Решение маркетинговых задач для компании является одним из важнейших приоритетов. При непродуманном ведении деятельности в этой сфере компания не сможет развиваться. Чтобы действовать, нужно иметь чётко определённые критерии для оценки эффективности маркетинговой стратегии и на их основе развивать компанию.
Подробный и точный план, постановка целей. Критерии достижения создаются на этапе планирования. Бюджет любой компании ограничен и она заинтересована в максимальной эффективности реализации маркетинговых стратегий.
Привлечение клиентов происходит по различным каналам. В каждом из них действуют свои критерии эффективности. Это происходит следующим образом:
Показатели эффективности каждого канала могут рассматриваться отдельно, давая более детализированную картину качества маркетинговой деятельности.
Создание количественных критериев определяется видами маркетинговой деятельности, которыми занимается фирма. В каждом случае могут применяться свои показатели.
Предоставление читателям качественного контента – важное направление работы. Чтобы оценить его, необходимо количественно проанализировать, сколько людей после прочтения перешли к более активным действиям. Например, некоторые захотят перейти на сайт и сделать покупки. Другие будут заинтересованы в том, чтобы получить больше знаний о товаре, третьим для принятия окончательного решения нужна связанная с ним консультация.
Часть клиентов отреагирует сразу после прочтения, другие — в течение небольшого времени, третьи — спустя продолжительный срок. Однако действия представителей этих категорий можно отследить, изучая рекламные метрики.
Чтобы воспользоваться оценками эффективности стратегии маркетинга такого типа, необходимо чётко определить, какие целевые действия пользователей необходимо отслеживать, и какие критерии использовать для оценки эффективности материала. Например, можно рассматривать в качестве целевого события переход на сайт фирмы сразу после прочтения. В качестве показателя можно взять соотношение количества посетителей страницы и тех, кто сделал целевое действие.
Обычно большая часть клиентов попадает из поисковых систем. Они интересуются товарами и услугами, которые производятся компанией. Важно получить информацию о том, по каким именно запросам они пришли. Такую возможность предоставляет большинство поисковых систем.
Важным методом анализа маркетинговой стратегии является постоянный сбор информации о действиях клиентов на всех этапах их знакомства с компанией. Сначала они первый раз слышат о ней, затем проявляют интерес, ищут информацию о продуктах, приходят на сайт для покупок и осуществляют сделку.
Для оценки эффективности такой работы рассматривают конверсию лидов. Можно рассмотреть показатели на каждом этапе работы с клиентами и сделать выводы об эффективности деятельности на каждом этапе. В результате изучения данных и подробного анализа своей деятельности можно увидеть сильные и слабые стороны. Определить направления совершенствования.
Для контроля работы маркетингового отдела нужно знать о ситуациях, когда работа не приносит результат. Показатель отказов учитывает тех, кто пришёл на сайт и, ничего не просматривая, сразу ушёл с него. Отсутствие действие говорит о том, что он не заинтересован в покупке, однако надо учитывать, что его что-то побудило посетить сайт.
Возможно отслеживать каждого посетителя на сайте. Определяя особенности его поведения, можно оценить качество работы с ним, особенности покупательского поведения.
Поведение посетителей сайта выражается в том, что они кликают, какие страницы посещают, когда уходят и заново посещают его. Это поведение характеризуется показателем CTR. Собирая эту информацию можно увидеть, что делают посетители и определить факторы, которые на них влияют.
Когда пользователь приходит, важно понять, насколько он заинтересован в продуктах компании. Об этом, в частности, можно судить по тому, сколько и какие страницы он просматривал. Это позволит судить о привлекательности сайта для клиентов.
Большинство пользователей интернета часто посещают социальные сети. Это создает трафик покупателей, попадающих на сайт оттуда. Такой критерий оценки выбранной стратегии маркетинга, как оценка эффективности переходов из них, поможет оценить качество работы в этой сфере.
Могут применяться формы с призывами к действию. Соотношение количества тех, кто их увидел и тех, кто по ним кликнул, поможет понять, насколько это полезно. Это ещё один показатель эффективности маркетинговой стратегии.
Использование показателей маркетинговой деятельности позволит объективно определить сильные и слабые стороны. На основе полученных данных можно определить направления дальнейшей деятельности.
г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601
ПН-ПТ: 9:00-18:00