Для чего нужна маркетинговая стратегия?

Общая маркетинговая стратегия представляет собой план развития компании, составленный на основе собранной информации и сформулированных руководством задач. Как правило, она предусматривает долгосрочную реализацию, поэтому требует тщательного подхода, внимания к массе тонкостей, способных оказать влияние на результат. Основными аспектами становятся рынки сбыта, сегментация целевой аудитории, схемы ценообразования, способы работы с партнерами. Без должного внимания к составлению плана эффективность продвижения товаров или услуг будет ниже, спрогнозировать результаты деятельности компании станет труднее.

Для чего нужна маркетинговая стратегия в бизнесе? 

К числу задач, решение которых требует внедрения стратегической маркетинговой схемы, относятся следующие вопросы:

  1. Развитие каналов сбыта, последовательное расширение рынка. Это один из ключевых моментов для любой компании, будь то производственное предприятие или торговая точка. Грамотно составленная стратегия развития маркетинговой деятельности относит цель максимального охвата ниши на рынке к числу значимых вопросов. 
  2. Увеличение объема продаж. Если покупатели, которых можно отнести к целевой аудитории, редко выбирают продукцию компании, проблема может заключаться в несоответствующих качествах предлагаемого товара/услуги, неправильном поведении компании. Маркетинговая стратегия дает возможность предупредить подобную ситуацию на подготовительном этапе. 
  3. Рост прибыли. Стратегия, ориентированная на маркетинг, рассматривает множество вопросов, от параметров ценообразования, факторов, влияющих на покупательскую способность, до потребностей целевой аудитории с учетом постоянных/временных аспектов. Это призвано увеличить чистую прибыль компании. 
  4. Грамотное маркетинговое позиционирование фирмы. От того, насколько правильно организована и запущена маркетинговая стратегия развития предприятия, зависит интенсивность привлечения потребителей, рост доверия к бренду. 

Особенно актуальна разработка стратегической документации для предпринимателей, которые сравнительно недавно вышли на рынок, затрудняются определить первостепенные цели, не знают, как их достичь. Кроме того, правильно разработанная маркетинговая стратегия актуальна для крупных организаций, руководство которых запланировало ребрендинг либо диверсификацию. Она необходима давно существующим организациям, которые давно не пересматривали тактику поведения на рынке, стали проигрывать молодым фирмам в конкурентной борьбе.

Маркетинговая стратегия: шаги, этапы 

Разработка может проходить по разным алгоритмам. Это объясняется тем, что стратегия может быть общей или сосредоточенной на одной сфере (расширении рынков сбыта, поиске новых партнеров, поставщиков, обработке клиентских запросов, формировании обратной связи). Тем не менее, чаще она включает следующие действия:

  1. Сбор, изучение данных. Анализ рынка и маркетинговая стратегия тесно связаны: потребуется определить текущую позицию компании, если она какое-то время существует на рынке, или перспективы, если запуск только планируется. К числу необходимых данных относятся финансовые показатели, сведения о числе звонков, совершаемых покупок, возвратов товара, объемов производства. 
  2. Формулировка базовых целей. Их ставят на ближайшие 4 — 5 лет, после чего они будут пересмотрены, результаты подвергнутся анализу. Маркетинговая стратегия и цели бизнеса предусматривают позадачную разбивку; число обычно не превышает 20 — 30. При составлении оптимально разделить сам бизнес на сегменты (поставщики, партнеры, персонал, сбыт, финансы), чтобы сформировать стратегическую карту для наиболее наглядного представления ситуации. Для каждого сегмента потребуется определить ключевые критерии, которые можно фиксировать в числовой форме. 
  3. Определение целевых значений с сегментарной разбивкой. 
  4. Разработка конкретных процедур, действий, необходимых для решения поставленных задач. На этом этапе стратегия внутреннего маркетинга подразумевает расчет сроков для отдельных мероприятий либо инноваций. 

Важно учесть, что процесс внедрения разработанных действий зачастую предусматривает потребность вносить в план корректировки. Это может быть связано с меняющейся экономической, социальной, финансовой ситуацией, выявлением новых тенденций в области работы с клиентами, появлением новых партнеров либо изменением условий сотрудничества с прежними. Таким образом, управление реализацией маркетинговой стратегии предусматривает регулярный мониторинг текущих задач, проверку эффективности внедряемых решений, изменение по мере необходимости. 

Что приносит стратегия активного маркетинга? 

При правильном подходе процедура приносит следующие плоды:

  • стабильное расширение сбыта, появление новых каналов реализации товаров либо услуг, увеличение целевой аудитории;
  • рост количества заказов, в том числе повторных (наличие последних говорит о повышении доверия к бренду, появлении постоянных клиентов);
  • оптимизация расходов на продвижение, экономия за счет сокращения затрат, которые не сопровождаются должной окупаемостью;
  • сокращение сроков выхода на новые рынки, реализации новой продукции либо рекламной кампании.

Иначе говоря, активная маркетинговая стратегия способна определить вектор развития, ускорить сам процесс, что в итоге обернется ростом популярности предлагаемых товаров и услуг, увеличением прибыли. Кроме того, наличие плана помогает упорядочить деятельность персонала, четко разграничить зоны ответственности, избежать неразберихи в рабочих процессах, а также объективно оценить важность конкретных специалистов для компании. По окончании периода реализации можно объективно оценить результат маркетинговой стратегии, и решить, придерживаться той же схемы или скорректировать план действий.   

Адрес офиса
ООО «Продвижение сайтов Ярославль»

г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601

Время работы

ПН-ПТ: 9:00-18:00