Интернет-продвижение магазина

Продвигать интернет-магазин самостоятельно сложно, но вполне реально. Чтобы увеличить посещаемость сайта с объемами продаж, не обойтись без эффективной раскрутки, вновь созданной торговой точки. Продвижение является длительной процедурой, состоящей из объемного комплекса мероприятий. Не стоит ожидать, что результат будет виден в первый месяц, работать придется постоянно над стратегией, корректируя показатели, выбирая оптимальные механизмы. При этом ничего нового не нужно создавать, давно разработаны различные методы, как развивать интернет-магазин. Можно добиться отличных показателей, если учитывать рекомендации, которые были ранее применены на практике, исключая популярные ошибки.

Как создать внутреннюю оптимизацию

Начать продвигать интернет-магазин самостоятельно нужно с внутренней оптимизации. Для этого изменяют страницы сайта под запросы, с помощью чего повышают релевантность. Приводят структуру портала под поисковые системы, чтобы они видели вопрос пользователя и продвигали поиск на высшую ступень.

Работа с семантическим ядром

Вначале подбирают ключевые слова, которые способны продвинуть интернет-магазин, составляют список из перечня товаров, подготовленных для реализации.

Оптимизировать сайт поможет бесплатный и полезный сервис Яндекс.Wordstat, который подбирает информацию, показывает количество запросов по нужной тематике. Чтобы сформировать собственные ключевики:

  • поочередно вводят отобранные наименования;
  • выбирают слова, которые рекомендует система.

Не стоит пользоваться коротким изречением «микроволновка» или «смартфон», такие ключи не способны продвинуть коммерческий проект. Раскрутка эффективна по словосочетаниям, маркам, моделям изделий. Для аналитического исследования конкурентов используют:

  • МегаИндекс;
  • SEO платформу Serpstat;
  • SEMrush – сервис делает сайт видимым.

Эти профильные инструменты позволяют создать полноценный перечень слов, исключить лишние, которые засоряют и не приводят на площадку потенциальных потребителей.

В результате получится семантическое ядро, чтобы продвигать интернет-магазин самостоятельно.

Сортировка запросов

Классификация ключевых слов необходима, чтобы рассредоточить запросы по страницам в соответствии с тематикой маркетинга. Для этого создают группу словосочетаний в каждой отдельной странице. При этом учитывают, какие из них могут принимать активное участие, компактно находиться по соседству. Допустим, запрос «купить мультиварку-скороварку Редмонд» и, «где продают мультиварки Редмонд» подойдет для 1 веб-страницы. Количество пользователей, посетивших ресурс, влияет на интернет продвижение магазина.

От рациональной, разумной группировки зависит уровень конверсии. Возможно, придется вручную сортировать запросы, пока магазин не заполнен товарами. Когда продуктов соберется много, расширится поиск конкретной информации, которые поможет укомплектовать сервис Key Collector. Программа быстро соберет ключевые фразы, определит по степени конкурентности, стоимости и эффективности.

Продвижение интернет-магазина

Аналитическое исследование

Продвигать интернет-магазин самостоятельно нужно со знанием рынка с детальным исследованием действий и позиций конкурентов. От фирм, работающих в одном сегменте можно позаимствовать наиболее рациональные ключи, выяснить состояние торгового коридора, в котором предстоит вести дела. Анализ позволит дать оценку:

  • уровню пригодности сайта, насколько он привлекателен пользователю;
  • внедрению полезных инструментов;
  • успешным действиям, чтобы убрать лишние;
  • внешней оптимизации по индексу цитируемости – ТИЦ;
  • продвижению сайта по показателю Page Rank;
  • состояния доменов.

В исследовании и сравнении познаются достоинства и недостатки, создаются планы на будущее, рождаются свои идеи и берутся от партнеров мысли, как рекламировать интернет-магазин наиболее эффективным и менее затратным способом. Кроме анализа нужно периодически проводить техническую ревизию системы:

  • искать и устранять ошибки;
  • исключать дублирование страниц;
  • убирать мусор.

Поисковый робот оценивает страницы в ограниченном количестве. Если появляются дубли:

  • поисковик не доберется до главной страницы;
  • могут разрушить перелинковку;
  • замедлят продвижение портала магазина.

Для очистки сайта от дублей используют 301 редирект, который после включения кодов перенаправляет поисковые системы на нужный адрес.

Оптимизация скорости

Продвигать интернет-магазин самостоятельно позволят быстрые загрузки сайта. Не только пользователь, но и поисковый робот не будет долго ждать открытия страницы, отчего снижается позиция портала. Медленная загрузка создается по причине:

  • тяжелых картинок;
  • большого количества запросов на сервер;
  • сложных файлов с каскадными таблицами, стилями, разметками;
  • кодирования.

Специальный инструмент по тестированию укажет на проблему и способ решения. Нужно настроить карту сайта в той системе, которая управляет контентом, где работает магазин. После настройки карта, когда появится новая страница, начнет сама обновляться. С помощью профильных инструментов избавляются от других ошибок, мешающих рекламировать товар и быстрое продвижение интернет-магазина.

Создание мета-тегов

Краткое содержание материала не более 200 знаков, с обозначением ключевых моментов выплывет на запрос пользователя. Компактно сформированный description не позволит уйти со страницы интернет-магазина, заинтересует и задержит клиента. Тег должен быть читабельным, грамотно написан с прямым ключом, чтобы увидел поисковик и направил потенциальных покупателей. Title – это яркий заголовок, который способен:

  • привлечь пользователя;
  • заставить прочесть контекст;
  • оставить на странице, чтобы выбрать и купить товар.

При этом в заголовке не должно быть много символов, иначе поисковик не распознает основных моментов, хотя его зацепит ключевое слово. В тегах, формируют для посетителя информацию простую и легкую, раскрывая суть, чтобы привлечь потенциального покупателя, а не напугать научными речами.

Как создать каталог

Понятно, как двигать адрес торговой точки, когда он выплывает на запрос покупателя. Но цель продвижения, чтобы этот посетитель магазина остался доволен, привел сюда своих друзей, которые купят по 1 вещи, затем вернутся за другой покупкой. Так создается и растет клиентская база. Для хорошей посещаемости, как в супермаркете, так и при онлайн распродажах нужны товары хорошего качества, правильно рассортированные. В каталоге, где собран ассортимент продуктов, должна быть логично связанная структура. Удобно расположенные карточки рассматривают посетители, выбирают ту категорию товаров, которая им интересна на данный момент. Если заводчик определенного вида питомцев попадает в зоомагазин, чтобы купить корм, он должен попасть на страницу с конкретным видом животных, которых он содержит в доме:

  • кошки;
  • собаки;
  • рыбки;
  • грызуны.

Раскрыв аккаунт с соответствующей категорией, покупатель выбирает товар нужный на данный момент и добавляет в корзину, сопутствующий аксессуар:

  • игрушку;
  • одежду;
  • клетку.

Не следует держать в одном «окне», перемешанные корма для разных видов животных. Любителю рыбок трудно выбрать питание среди животного мира, собранного в кучу. И наоборот заводчику птиц, нажавшему кнопку с нужным названием раздела, откроется каталог, где продается конкретный ассортимент товаров:

  • лекарство от паразитов – голубям;
  • удобные клетки – попугаям;
  • насесты, где птицы отдыхают;
  • кормушки и поилки – кенарам.

Классификацию продукции выполняют для максимального удобства пользователя. Вводить изменения в структуру нужно крайне редко, чтобы не растерять постоянных посетителей. При первичном создании структуры внимание уделяют категории продукции, за основу берут:

  • назначение;
  • марку;
  • тип.

В каталоге должно присутствовать:

  • название предмета;
  • яркая фотография;
  • характеристика с описанием;
  • условие по доставке;
  • регистр «купить».

Чтобы осуществить такие мероприятия, интернет- магазин нужно заполнить товаром, создать дополнительные информационные элементы, в виде:

  • видеообзоров;
  • отзывов;
  • гарантий, способов оплаты;
  • рекомендаций по выбору.

Для небольшого ассортимента загрузку осуществляют вручную. Выгрузку для разного количества изделий проводят товаро учетными системами, после установки модуля синхронизации или с помощью табличных файлов.

Как выбрать и зарегистрировать домен

Продвижение магазина в онлайн режиме зависит от его наименования. Сайты имеют доменные имена, если предстоит рекламировать торговую точку, нужно сделать так, чтобы название привлекало необычным звучанием и стало двигателем бизнеса. При этом домен должен быть:

  • легким для восприятия на слух;
  • коротким;
  • понятным для людей, которые не знают английского, но слова из этого языка стали привычными;
  • изречения, указывающие на сферу деятельности – foto, nozik.

По названию домена, становится понятно людям и поисковикам, чем торгуют в интернет-магазине – аксессуарами для фотопродукции или продают ножи. При регистрации адреса выбирают доменную зону, где функционирует площадка. К примеру:

  • в России, это ru;
  • Украина работает в зоне com.ua;
  • Беларусь –by;
  • Казахстан – kz.

Повысит доверие и покупательский спрос наличие сертификата SSL, с его помощью откроется доступ к популярным сервисам и платежным онлайн-терминалам. Подключают сертификат в настройках домена.

Магазин должен открыть электронную почту. Если имеется аккаунт в Яндексе или Google нужно:

  • авторизоваться;
  • зайти на портал;
  • нажать кнопку для подключения домена;
  • указать название бизнеса и перейти к регистру «добавить».

Система потребует подтверждение владения доменом. Для этого загружают в папку с корневым каталогом файл с именем магазина.

Основные инструменты продвижения

Реклама – царица движительного процесса в любой области деятельности. С развитием огромного количества технических ресурсов, разместить ролики и объявления, что «Мы открылись», стало легко. Из обширной аудитории пользователей социальных сетей, можно создать торговую профильную группу, чтобы размещать ссылки, публиковать интересные тематические статьи.

Актуально продвижение магазина с помощью таргетированной рекламы, которая демонстрирует марку товара, определенной целевой аудитории. Когда пользователь регистрируется в соцсетях, вводит индивидуальные данные, по ним можно настраивать показы и направлять потребителю, заинтересованному в теме.

В контекстной рекламе демонстрируют объявления тем посетителям, которые интересуются конкретным товаром. Поисковые системы ориентируются на запрос, направляют клиента на страницу сайта, где продают инструменты или бытовые приборы. Правильная настройка позволит проводить демонстрацию потенциальным покупателям.

увеличение трафика

Что в итоге?

Всю информацию о продвижении интернет-магазинов, чтобы она стала полезной, нужно распределить в четкой последовательности по этапам действий:

  1. До создания магазина выбирают и регистрируют домен. Из короткого названия должно быть понятно, чем занимается веб-ресурс, а посетители смогли запомнить простое слово.
  2. Подбирают CMS с хостингом, подходящим для собственных нужд по величине бизнеса.
  3. Определяются с необходимостью подключения https. Сертификаты SSL гарантируют безопасную передачу данных, но за них придется каждый год платить. Хотя можно остановиться для пробы на бесплатном варианте.
  4. Проводят внутреннюю оптимизацию, правильность которой обеспечит успех проекту.
  5. Выполняют проверку технической части, чтобы ошибки не снижали скорость загрузки.
  6. Устраняют дубли, битые ссылки, повтор мета-тегов. Настраивают редирект, чтобы исключить проблемы в продвижении, переписывают title, description, если нет уникальности.
  7. Проверяют валидность верстки на чистоту и соответствие стандартам.
  8. Исследуют шаблон, чтобы сайт был адаптирован под мобильные устройства. Большинство товаров покупают с телефонов, планшетов и, если нет адаптации, можно потерять большую часть заказов. Девайсы любого уровня должны отображать качество материалов.
  9. Следует учитывать наличие «хлебных крошек» на каждой странице сайта. С главного обзора должен быть доступ к каталогу товаров по названиям, разделам, куда включена продукция, рассортированная по видам.
  10. Карту сайта создают для поисковых систем. После установки плагина, начнется автоматическая генерация материалов.

Помогают в продвижении объекта, добавленные в систему актуальные роботы, которые будут рассылать адрес сайта при поступлении запроса, где присутствует ключ, слово, определяющее направление бизнеса. Чтобы навигационные ссылки были доступны роботам, их правильно оформляют, без скриптов, но с выделенными тегами. Для проверки эффективности работы ресурса, устанавливают счетчики, которые позволяют узнавать:

  • переходы на сайт из разных порталов;
  • запросы, которые находит поисковик;
  • поведение покупателей.

Информацию необходимо периодически сравнивать для анализа видимости проекта роботами и посетителями.

Кроме товара в интернет-магазине должен присутствовать материал с грамотным описанием устройств и рекомендациями по их использованию. Для этого разрабатывают техническое задание для написания текстов и подбирают команду копирайтеров. Владелец сайта систематически проверяет, какое влияние оказывают публикации на позиции сервиса. Нормальным для рабочего момента считается, что одни страницы выйдут в первое положение другие окажутся невидимыми. Такие моменты корректируют по запросам пользователей, заменяют устаревшие данные популярными сведениями.

Длительная и скрупулезная работа, мероприятия, которые в результате продвинут магазин на верхние позиции, позволит надолго укрепить лидерство торговой точки в интернете. При условии, что для дальнейшего роста расширится ассортимент товаров, добавятся региональные субдомены, будет совершенствоваться листинг категорий продукции.

Адрес офиса
ООО «Продвижение сайтов Ярославль»

г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601

Телефон
Email
Время работы

ПН-ПТ: 9:00-18:00