Визуальный контент — лучший способ рекламы и раскрутки бренда. Под эти цели подойдут крупные площадки: Pinterest, Instagram. Несмотря имеющееся сходство с Instagram, сервис кардинально отличается от прямого конкурента.
Понять, что это такое — Pinterest на русском, необходимо знать функционал площадки. Здесь используется три понятия:
В системе есть групповые доски, отличающиеся от индивидуальных. Опция позволяет группировать пины с постами от других зарегистрированных пользователей социальной сети. Возможность создания совместных досок есть у всех участников Pinterest. Пригласить человека для соавторства можно отправив приглашение. Опция является аналогом «Беседы» в других социальных сетях, только в групповых вариантах делятся пинами, а не текстовыми сообщения.
Пользователь может удалять свои пины и доски в любой момент. При необходимости скрыть информацию, их можно заархивировать. Контент исчезнет из профиля, а владелец сможет восстановить его.
Пользователи ставят лайки, подписываются на интересующие доски, оставляют комментарии и упоминают других участников сообщества. А это уже является хорошим подспорьем при рассмотрении площадки для SMM-продвижения.
Система работы Пинтерест сравнима с SMM-продвижением. Пользователь вводит запрос для поиска картинки, подходящей под заданные критерии. Один клик открывает картинку в большем размере, а второй — перенаправляет на источник. Через это страницы с искомым контентом набирают просмотры, позволяющие стать картинам «вирусными». Если материал смог попасть в топ, то он получает бесплатный трафик.
Что такое Пинтерест — это социальная платформа для публикации и обмена фотографиями и видео. Использовать можно на ПК и смартфонах. Для мобильных устройств создано специальное приложение. Платформа запущена в 2010 году, за это время она стала третьей по величине социальной сетью в США.
Инстаграм — сервис для публикации фотографий и видео. Часто используется для продвижения бизнеса. Фотографии исключительно загружаются с устройств и подвергаются редактированию при помощи встроенных инструментов. Платформа запущена в 2010 году, насчитывает свыше двухсот миллионов. участников.
Платформы схожи по следующим признакам:
При разборе платформ в качестве SMM-платформ, сходства заканчиваются. Обе платформы подходят для развития бизнеса, но делают это совершенно разными путями и решают отличающиеся задачи.
Широкое распространение Pinterest получил на территории США, в Европе и СНГ сервис только набирает обороты. Основная аудитория Пинтереста в мире — женщины в возрасте от 20 до 45 лет. Положительных отметок удостаивается визуально привлекательный контент, вызывающий положительные эмоции. Мужчин зарегистрировано около 20%. Большей популярностью обладает мобильное приложение Pinterest, нежели полноценная версия сайта.
В 80% случаев пины являются информацией с других сайтов. Эти фотографии не загружены непосредственно в Pinterest, а ведут на сторонние ресурсы.
Главное отличие — аудитория. В Пинтерест лучше продвигается ювелирные изделия, бижутерия, предметы декора, одежда. Причина в преимущественном количестве женщин, активно использующих сервис в повседневной жизни.
В Instagram чуть больше мужчин (около 30% посетителей), а сам характер социальной сети подходит для продвижения развлекательных учреждений, общественного питания и одежды.
Основное «топливо» жизни сервиса желание пользователей получить то, что они видят. Именно «Я хочу» является мотивом публикации пинов. По статистике 60% пинов — это планирующиеся покупки, 20% из которых совершают приобретение. Если в первый год среднестатистический пользователь публикует 42 пина, то к четвертому их количество увеличивается до 152 постов.
Это дает возможность использовать соцсеть в качестве виртуальной витрины. Каждый товар должен иметь свою доску и хэш-теги. Описание должно помогать человеку узнать больше о товаре и упростить поиск контактной информации для совершения будущей покупки. Тогда пины бизнес-проекта чаще будут появляться на досках простых пользователей.
Реклама через сервис осуществляется при помощи четырех инструментов:
Все инструменты схожи с примерами из Instagram, ведь обе площадки являются агрегаторами визуального контента.
Собранная статистика по США показала, что реклама на Pinterest аккумулирует почти в 4 раза больше продаж продовольственных товаров, чем любая другая площадка в интернете.
Часть пользователей с Пинтерест становится трафиком для основного сайта компании. Переходя по ссылкам через пины люди попадают на страницу с товаром или услугой. А пины размещают не только компании, но и обычные пользователи. Дополнительным преимуществом является возможность создания групповых досок для объединения усилий компаний.
Ответ всегда будет простым: для продвижения необходимо использовать обе площадки сразу из-за имеющихся отличий. При SMM-продвижении через Пинтерест товар выставляется на обозрение потенциальным клиентам. Доска компании становится своеобразной виртуальной витриной, при правильном использовании которой увеличивается охват аудитории.
Instagram позволяет создавать лицо бренда с упором на внешнюю привлекательность продаваемых товаров и услуг. Аудитория площадки самостоятельно генерирует пользовательский контент для улучшения имиджа товаров.
Что такое Pinterest — это симбиоз Instagram и сервиса «Google Картинки», который идеально подходит для продвижения в сети. При наличии достаточных навыков и знаний на еще свободном рынке Пинтерест в России, инструменты SMM работают в полном объеме, давая максимальную отдачу по притоку новых потенциальных клиентов.
Отправить заявку на бесплатный аудит
г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601
ПН-ПТ: 9:00-18:00