Что такое Pinterest

Визуальный контент — лучший способ рекламы и раскрутки бренда. Под эти цели подойдут крупные площадки: Pinterest, Instagram. Несмотря имеющееся сходство с Instagram, сервис кардинально отличается от прямого конкурента.

Интерфейс Pinterest

Понять, что это такое — Pinterest на русском, необходимо знать функционал площадки. Здесь используется три понятия:

  • Пин (Pin) — это пост. Система позволяет загружать фото с устройства или интернета. По картинке из сети человек может перейти по ссылке к искомому источнику. В описании добавляют поясняющий текст.
  • Доска (Board) — блок фотографий одного участника системы или блок, объединенный по одной тематике. На ней фотографии сортируются по определенному тегу: «Прически», «Итальянский хлеб» и т.д. В ленте отображаются все пины, которыми он хочет поделиться.
  • Репин (Repin) — стандартный репост, при помощи которого пользователи размещают чужой контент на своих досках. Вторичная публикация осуществляется кнопкой «Сохранить». Если человек устанет расширение Пинтерест для браузера, то он сможет самостоятельно добавлять в систему пины с любого сайта для облегчения процесса поиска необходимой информации.

Интерфейс Pinterest

В системе есть групповые доски, отличающиеся от индивидуальных. Опция позволяет группировать пины с постами от других зарегистрированных пользователей социальной сети. Возможность создания совместных досок есть у всех участников Pinterest. Пригласить человека для соавторства можно отправив приглашение. Опция является аналогом «Беседы» в других социальных сетях, только в групповых вариантах делятся пинами, а не текстовыми сообщения.

Пользователь может удалять свои пины и доски в любой момент. При необходимости скрыть информацию, их можно заархивировать. Контент исчезнет из профиля, а владелец сможет восстановить его.

Пользователи ставят лайки, подписываются на интересующие доски, оставляют комментарии и упоминают других участников сообщества. А это уже является хорошим подспорьем при рассмотрении площадки для SMM-продвижения.

Подробнее о Pinterest

Система работы Пинтерест сравнима с SMM-продвижением. Пользователь вводит запрос для поиска картинки, подходящей под заданные критерии. Один клик открывает картинку в большем размере, а второй — перенаправляет на источник. Через это страницы с искомым контентом набирают просмотры, позволяющие стать картинам «вирусными». Если материал смог попасть в топ, то он получает бесплатный трафик.

Что общего у Pinterest и Instagram

Что такое Пинтерест — это социальная платформа для публикации и обмена фотографиями и видео. Использовать можно на ПК и смартфонах. Для мобильных устройств создано специальное приложение. Платформа запущена в 2010 году, за это время она стала третьей по величине социальной сетью в США.

Инстаграм — сервис для публикации фотографий и видео. Часто используется для продвижения бизнеса. Фотографии исключительно загружаются с устройств и подвергаются редактированию при помощи встроенных инструментов. Платформа запущена в 2010 году, насчитывает свыше двухсот миллионов. участников.

Платформы схожи по следующим признакам:

  • Распространяется исключительно визуальный контент.
  • Схожая аудитория, эмоционально оценивающая публикации, которой импонирует фото- и видео-контент. Схожая аудитория не говорит о том, что пользуются сервисом одни и те же люди.

При разборе платформ в качестве SMM-платформ, сходства заканчиваются. Обе платформы подходят для развития бизнеса, но делают это совершенно разными путями и решают отличающиеся задачи.

Аудитория и контент

Широкое распространение Pinterest получил на территории США, в Европе и СНГ сервис только набирает обороты. Основная аудитория Пинтереста в мире — женщины в возрасте от 20 до 45 лет. Положительных отметок удостаивается визуально привлекательный контент, вызывающий положительные эмоции. Мужчин зарегистрировано около 20%. Большей популярностью обладает мобильное приложение Pinterest, нежели полноценная версия сайта.

В 80% случаев пины являются информацией с других сайтов. Эти фотографии не загружены непосредственно в Pinterest, а ведут на сторонние ресурсы.

Аудитория Pinterest

Главное отличие — аудитория. В Пинтерест лучше продвигается ювелирные изделия, бижутерия, предметы декора, одежда. Причина в преимущественном количестве женщин, активно использующих сервис в повседневной жизни.

В Instagram чуть больше мужчин (около 30% посетителей), а сам характер социальной сети подходит для продвижения развлекательных учреждений, общественного питания и одежды.

Чем интересен для аудитории Pinterest

Основное «топливо» жизни сервиса желание пользователей получить то, что они видят. Именно «Я хочу» является мотивом публикации пинов. По статистике 60% пинов — это планирующиеся покупки, 20% из которых совершают приобретение. Если в первый год среднестатистический пользователь публикует 42 пина, то к четвертому их количество увеличивается до 152 постов.

Это дает возможность использовать соцсеть в качестве виртуальной витрины. Каждый товар должен иметь свою доску и хэш-теги. Описание должно помогать человеку узнать больше о товаре и упростить поиск контактной информации для совершения будущей покупки. Тогда пины бизнес-проекта чаще будут появляться на досках простых пользователей.

Инструменты Pinterest для продвижения

Реклама через сервис осуществляется при помощи четырех инструментов:

  • Рекламные пины. Визуально не отличаются от обычных пинов, работает как продвижение постов в Инстаграм.
  • Рекламные видео. Появляются в ленте, имеет специальный фон, отличающий пин от остальных публикаций.
  • Карусель. Галерея фотографий, объединяющих разрозненный контент в единый блок.
  • Пины для мобильных приложений. Работает только в приложении Pinterest для смартфонов, которым пользуются 80% аудитории сервиса. Позволяет продвигать приложения наряду с популярными онлайн-магазинами софта.

Все инструменты схожи с примерами из Instagram, ведь обе площадки являются агрегаторами визуального контента.

Зачем бизнесу нужен Pinterest

Собранная статистика по США показала, что реклама на Pinterest аккумулирует почти в 4 раза больше продаж продовольственных товаров, чем любая другая площадка в интернете.

Часть пользователей с Пинтерест становится трафиком для основного сайта компании. Переходя по ссылкам через пины люди попадают на страницу с товаром или услугой. А пины размещают не только компании, но и обычные пользователи. Дополнительным преимуществом является возможность создания групповых досок для объединения усилий компаний.

Pinterest или Instagram?

Ответ всегда будет простым: для продвижения необходимо использовать обе площадки сразу из-за имеющихся отличий. При SMM-продвижении через Пинтерест товар выставляется на обозрение потенциальным клиентам. Доска компании становится своеобразной виртуальной витриной, при правильном использовании которой увеличивается охват аудитории.

Instagram позволяет создавать лицо бренда с упором на внешнюю привлекательность продаваемых товаров и услуг. Аудитория площадки самостоятельно генерирует пользовательский контент для улучшения имиджа товаров.

Что такое Pinterest — это симбиоз Instagram и сервиса «Google Картинки», который идеально подходит для продвижения в сети. При наличии достаточных навыков и знаний на еще свободном рынке Пинтерест в России, инструменты SMM работают в полном объеме, давая максимальную отдачу по притоку новых потенциальных клиентов.

Отправить заявку на бесплатный аудит

Узнать цены на услуги

Адрес офиса
ООО «Продвижение сайтов Ярославль»

г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601

Время работы

ПН-ПТ: 9:00-18:00