Таргетинг в социальных сетях помогает рекламодателям охватить большую аудиторию в онлайн среде релевантными и эффективными маркетинговыми способами. Главное в данном виде рекламы – это найти основную группу потребителей (целевую аудиторию), и локации, где она проявляет наибольшую активность в социальных сетях. После этого таргетинг в соцсетях станет легкой задачей и сделает процесс пиара бренда высокоэффективным.
Социальные медиа-платформы могут предоставить брендам объемную базу данных о своих пользователях. Это позволяет рекламодателям детальнее сосредоточиться на анализе предпочтений потребителя. Различные инструменты для отслеживания активности, предпочтений, возраста и места проживания – упрощают эту задачу.
Что такое таргетинг в социальных сетях? Это функция показа рекламы и постов конкретным людям и сообществам в соцсетях, которых рекламодатель или сервис выбирают самостоятельно. Рекламодатели нацеливают рекламные посты на такие факторы, как демография, интересы и иногда даже на поведение потребителей. Чтобы таргетированная реклама работала на 100%, необходимо следить за этими факторами, чтобы правильно выявить аудиторию бренда.
Реклама на уличных баннерах, телевидении и печатных изданиях преподносится широкой, а зачастую и неизмеримой аудитории. Но далеко не все из них станут участниками целевого рынка рекламодателя. В свою очередь, социальные медиа дают возможность выбирать, кто будет видеть рекламный контент.
Поскольку социальные медиа-компании могут предоставлять подробные данные об аудиториях, бренды платят за то, чтобы на основе этой информации формировать круг потребителей и доносить рекламу только до них. Это означает, что деньги тратятся на потребителей, которые с большей вероятностью купят продукт конкретного бренда.
Таргетинг также позволяет брендам делиться индивидуальными маркетинговыми сообщениями с каждой из групп людей, на которых они нацелены. Это делает рекламу точечной. Рекламодатель может изменить тон и стиль постов в соответствии с целевой аудиторией.
Стоит выделить следующие преимущества:
Каждая из платформ социальных сетей предлагает выбор факторов для таргетинга:
Прежде чем приступать к созданию таргетированной рекламы в соцсетях, необходимо провести исследование потребителей бренда, чтобы выяснить, какие каналы они используют, где они находятся и каковы их интересы.
Вот варианты для популярных социальных сетей России: VK, YouTube и Twitter.
Эта платформа ориентируется на демографические данные, включая место работы, жизненные события, семейные связи и т.д. Реклама также может быть нацелена на пользователей, которые подписаны на конкретные тематические группы, приложения или даже события.
Реклама на YouTube ориентирована на четыре фактора: возраст, пол, интересы и доход. Рекламодатель, на основе активности пользователей, может выбрать группу людей, которые рассматривают возможность покупки продукта. Это делается по статистике просмотров видео, а также анализу интереса к определенным темам.
Другие вариант подразумевает ремаркетинг, который ориентирован на пользователей на основе прошлых взаимодействий с видео бренда. Рекламодатель может выбрать размещение рекламы только на определенных роликах, или на основе тем и ключевых слов.
Twitter ориентируется на целевую аудиторию по месту жительства, языку, интересам, подписчикам и прочему. С помощью информации о подписках пользователя, бренд может охватить аудиторию, которая имеет схожие интересы с конкурентами.
Преодоление препятствий при запуске таргетированной рекламы Как и во всем, что касается маркетинга, реклама в социальных сетях представляет брендам определенные препятствия.
Как и во всем, что касается маркетинга, реклама в социальных сетях представляет брендам определенные препятствия.
Многие компании беспокоятся о том, что могут стать еще одним раздражающим брендом в новостной ленте потребителя. Существует очевидный, но в то же время непростой способ обойти это препятствие.
Рекламные объявления должны добавлять ценность в повседневную жизнь аудитории, а не раздражать ее. Поэтому бренд должен обеспечить эффектное, высококачественные изображения, а также привлекательный и запоминающийся слоган. Звучит просто, но реализовать это оказывается не всегда под силу. Поэтому без помощи опытного маркетолога и дизайнера тут не обойтись.
Худшее препятствие для рекламы в социальных сетях – это неправильное распределение бюджета и задач. Как и в любой маркетинговой деятельности, бренд должен ставить перед собой четкую цель. Цели должны напрямую коррелировать с количеством денег, потраченных на рекламу в социальных сетях.
Суть в том, что владелец бренда должен решить: позаботиться о своей рекламе в социальных сетях самостоятельно или доверить ее профессионалу или агентству.
Здесь нет четкого ответа. Если у владельца есть опыт работы с рекламой в социальных сетях, в частности с функциями таргетинга, а также время для настройки и обновления рекламы, то всем управлять можно самостоятельно. Однако перегруженный владелец бизнеса, с большим количеством ежедневной работы, как правило, предпочтет нанять профессионала по социальным медиа заботиться о своей рекламе.
Также стоит учитывать, что неопытным людям, которые пытаются запустить рекламу в социальных сетях, практически ничего не зная или не имея опыта работы с платформами, грозит потеря денег, с получением минимального результата.
Таргетированная реклама в социальных сетях постоянно развиваются, чтобы помочь бренду оказывать большее влияние в медиа сфере. Достигается это благодаря использованию программного обеспечения для охвата потребителей на основе фотографий, интересов, подписок и прочего. Технология таргетинга в социальных сетях будет расти с новыми технологическими достижениями – будьте готовы увидеть больше инноваций в этой области.
Предлагаем анализ текущих рекламных кампаний с целью повышения эффективности или настройки и ведения с нуля.
г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601
ПН-ПТ: 9:00-18:00