logo

Email-маркетинг

Email-маркетинг используется для решения ряда серьезных бизнес задач. При грамотной настройке он позволяет вовремя доносить нужную информацию до клиентов, поддерживать постоянную систему напоминаний о деятельности компании, организовать допродажи. Но также отсутствие грамотной настройки способно крайне отрицательно сказаться на уровне лояльности клиентов по отношению к бренду и любым ассоциациям, связанным с ним.

Отправить заявку на бесплатный аудит Связаться с менеджерами

Тарифы на email маркетинг

 

Для всех

Для интернет-магазинов

Триггерные рассылки

Включено

Создание контента для писем

Включено

Включено

Программное обеспечение для формирования писем

Включено

Включено

Программное обеспечение для работы с базой подписчиков

Включено

Включено

Дополнительно

потребуется оплата сервиса отправки писем, мы рекомендуем SendGrid

Стоимость при подключении безлимитного абонентского обслуживания

Бесплатно

Бесплатно

Обычная стоимость

25 000 рублей в месяц

48 000 рублей в месяц

Термин email маркетинг

Email маркетинг является одним из каналов в общей схеме интернет-маркетинговой стратегии. Он помогает напрямую выстроить взаимоотношения между владельцами бизнеса и потребителями. При этом организация данного процесса происходит посредством отправки писем с информацией различной направленности. Она может быть рекламной, оповестительной или новостной в зависимости от поставленных целей в каждом из конкретных случаев по отдельности.

Часто при обсуждении вопросов, связанных с данным направлением, появляются распространенные заблуждения:

  • Подход подразумевает рассылку посредством электронной почты спамного материала. На деле к спаму относится лишь рассылка рекламных писем в массовом характере при отсутствии разрешения на эту деятельность со стороны потребителя.
  • Email рассылка — это и есть e-mail маркетинг. Первый пункт отражает способ, при помощи которого реализуется общий процесс, то есть инструмент.

Базовым принципом инструмента является персонализация. От нее напрямую зависит эффективность. Для этого при помощи разных методов происходит добывание подробной информации о нужных пользователях. К ним относятся лид-магниты, браузеры, поисковые системы, социальные сети.

На их основании составляются портреты потенциальных клиентов и определяется целевая аудитория, которая в конечном итоге подразделяется на отдельные сегменты. Происходит выявление степени готовности конкретного лица к совершению покупки.

Все это в сумме позволяет выстроить стратегию и разработать цели email рассылки, в рамках которого происходит подготовка контент-планов на ограниченные временные промежутки с индивидуальным текстовым и визуальным содержанием. Персонализация помогает ускорить приобретение нужных товаров и услуг, аккуратно подводит пользователей к нужным действиям. И это сильно отличается от спама, так как здесь подразумевается только взаимовыгодные отношения между владельцами бизнеса и потребителями на основании их обоюдного согласия к регулярному получению таких материалов.

Задачи для эффективного email маркетинга

Чтобы разработать работающую систему действий, необходимо корректно продумать задачи и цели, которые будет преследовать канал продвижения в случае с конкретной компанией и ее особенностями ведения бизнеса. Для налаживания связи с клиентами определиться с задачами необходимо уже на первых этапах. Стандартный перечень выглядит обычно следующим образом (обратим внимание, что наша компания может разрабатывать индивидуальные задачи, схемы и пути их решения):

  • Лидогенерация или получение клиентов, которые уже готовы к тому, чтобы совершить покупку. Разные предложения позволяют понять, на какой стадии к совершению сделки пользователь сейчас готов.
  • Увеличение степени лояльности. Решение вопросов через электронную почту путем технической или другого рода поддержки позволяет улучшить общее отношение к компании со стороны клиентов.
  • Возможность поддержания обратной связи. В конце каждого из писем присутствует информация, по которой человек может ответить на тот или иной запрос и обратиться со своим мнением, к примеру, по качеству предоставляемых услуг.
  • Привлечение трафика на сайт или страницы социальных сетей. Таким способом можно перенаправить покупателя сразу на страницу для оформления покупки. Например, на страницу с карточкой понравившейся товарной позиции.

Плюсы email маркетинга в сравнении с другими каналами продвижения

Email маркетинг в течение длительного времени считается одним из основных инструментов в создании качественной рекламы. Вне зависимости от величины организации практически каждая использует этот метод в качестве базового. Связано это с рядом плюсов такого канала для продвижения:

  • Невысокие денежные затраты.
  • Дополнительная возможность пополнения и ведения клиентской базы.
  • Установление прямой связующей цепи между конечным клиентом и продавцом.
  • Возможности обратить внимание потребителя на нужные товары, организация допродаж (в частности, тех продуктов, которые плохо продаются или не могут по каким-либо причинам продвигаться с помощью других каналов).
  • Персонализация за счет сегментации интересов и вкусов клиентов.

На сегодняшний день организация email рассылки реализуется на базе разных сервисов. Причем все они предлагают разные возможности. К примеру, некоторые позволяют ее осуществлять не только посредством электронной почты, но и дополнить еще и SMS, а также web push. Это дополнит маркетинговую стратегию по развитию в сети.

Какие бывают виды email рассылки?

Для понимания, как выстраивается продуманная стратегия, стоит разделить все письма на несколько отдельных видов:

  1. Транзакционные решают вопрос по уже совершенным действиям пользователя на основном ресурсе. К примеру, был выбран какой-либо продукт, добавлен к корзину, но оплата заказа по каким-то причинам не состоялась. Для донесения полной информации по данному товару и даже предоставления небольшой скидки, раз были выяснены его намерения, подключается транзакционная рассылка. в ней должна содержаться полная информация о доставке, гарантиям и прочим плюсам заказа.
  2. Анонсы будущих событий. Это могут быть как мероприятия, так и, например, киберпонедельник или черная пятница, даты и сроки которых будут подробно описаны в теле письма. Часто также в них бывает возможность предварительной регистрации, если речь идет о мастер-классе, конференции, выставке и тому подобное.
  3. Рекламные письма соответствуют по смыслу своему назначению. Здесь идет речь обычно о выгодных текущих предложениях: акциях, скидках, поступлениях, новинках. Здесь не стоит всем отправлять одни и те же письма. Понадобится работа с сегментацией аудитории по принципу возраста, пола, платежеспособности, интересов.
  4. Триггеры представляют собой организованные цепочки писем. Они начинают пересылаться в случаях выполнения пользователем определенного ряда действий. Здесь целью является чаще всего последовательное предоставление полезной информации разной направленности. Поэтому такие письма имеют именно ценность в плане увеличения уровня лояльности.
  5. Информационные письма служат для поддержания интереса к своей компании. Говоря простым языком, для того, чтобы человек не забывал о ее существовании. Служит своеобразным маячком. Каталоги, списки акций, ближайших поступлений с новинками текущего года и идентичные этим рассылки.

Этапы реализации. Общая схема

В рамках статьи кратко опишем основные составляющие любой стратегии выбранного канала. Она состоит из следующего списка последовательных действий:

  • Работа над целевой аудиторией. Она заключается, как уже описывалось выше в составлении нескольких основных портретов клиентов и сегментации всей общей аудитории по разным принципам: полу, возрасту, предпочтениям, платежеспособности, частоте заказов, датам последних заказов, суммам и так далее.
  • Предварительное формирование клиентской базы разных объемов. Как правило, первыми получающими рассылку становятся иногда не пользователи, зарегистрировавшиеся на сайте компании, а, например, люди, посетившие выставку. Поэтому стоит понимать, что создание данного списка с теми, кому будут отправляться письма, является процессом постоянным и растущим.
  • Шаблонизация электронных писем. Перед запуском следует структурировать и систематизировать, а также составить план отправок на какой-либо временной срок вперед. Для удобства все должно быть максимально автоматизированно. Для разных групп прорабатываются отдельные шаблоны, подходящие определенному сегменту из целевой аудитории.
  • Пересылка писем. После выполнения всех предыдущих этапов и внесения в сервис или программу перечня нужных адресов из файла настраиваются даты и время email рассылок.

Составление и пополнение клиентской базы

Конечно, наиболее трудоемким этапом, который продолжается в постоянном неустанном режиме, становится накопление базы с клиентами и максимально полного описания по каждому из них по отдельности для улучшения понимания поведенческих факторов. Важно, что осуществлять email рассылку можно только тем, кто дал на это добровольное согласие. Также обязательно должна быть возможность отписки, так как это предусмотрено российским законодательством.

Способы увеличения клиентской базы:

  • Заполнение форм с сайта или лендинга. Как правило, главная страница ресурса имеет право предложить осуществить подписку на рассылку. Но решение о согласии принимает сам посетитель.
  • Автоматическая подписка в случае регистрации. При заполнении всех строк в момент регистрации нового пользователя должен быть пункт с подпиской или несколькими (если в них предоставляется информация с различным содержанием).
  • Принудительная подписка может быть реализована в случае, если человек хочет получить значительную скидку или нечто подобное. Метод считается агрессивным и иногда неуместен, так как имеет вероятность отказа и последующей отписки некоторыми из психотипов пользователей.

Основные ошибки с попаданием писем в спам

В действительности, реальная картина часто соответствует такой схеме, где нет или полностью отсутствуют инструменты для отслеживания дочитывания писем и попадания их в спам. Многие начинающие считают, что отправка рассылки уже гарантирует хоть какую-нибудь отдачу, но на деле без знания точных цифр по этому параметру, произвести оценку эффективности не представляется возможным.

Рассмотрим причины, по которым письма даже при наличии вроде как выстроенных и продуманных схем, могут попадать в спам:

  • Внутри тела в содержании присутствует большое количество ссылок, которое изначально находятся в черных списках с антиспамом.
  • Присутствующие ссылки ведут на большое количество сторонних сайтов (явный признак для почтовых систем о показателе спама).
  • Множество спам-слов в тексте.
  • Отсутствие надежности в адресе отправителя (необходимо обязательно проверять этот момент).
  • Неинтересная email рассылка.

Рекомендации по созданию электронных писем

Так как главной составляющей является информация в письме, целесообразно ознакомиться с основным списком рекомендаций к их наполнению. При их оформлении важно учитывать:

Содержание и длину заголовков. Они первыми должны бросаться пользователю в глаза и помогать без вычитки всего текста понять за короткое время, о чем он. Так даже длинные письма легче воспринимаются и обладают большей вероятностью отдачи.

Подключение персонализации, которая должна направлять от авторов рассылки прямое обращение. Рекомендуется использовать (если это не официальная юридическая направленность) только имя. Указание фамилии и других более полных информативных данных может быть воспринято в качестве вторжения в личное пространство.

Визуальная составляющая. Дизайн письма, соответствующий фирменному стилю компании, приветствуется. Важно, чтобы соблюдалось отображение на любых технических средствах без искажения. Поэтому следует аккуратно относиться к формату медиафайлов, которые иногда могут перегружать сервера.

Аудит эффективности email маркетинга

Наша компания регулярно занимается не только разработкой и внедрением email маркетинга для разных компаний, но и проводит аудиты текущих рассылок. Довольно часто данный канал продвижения не доработан и выполнен не столь эффективно, как мог бы, поэтому нуждается в аналитике и предоставлении данных с аудитом. Соответственно, улучшив ряд параметров, можно увеличить количество продаж и содействовать улучшению других критериев взаимодействия с конечным клиентом.

Поэтому для оценки эффективности email маркетинга существуют специальные метрики:

  • Количество подписок. Согласно статистике любой компании, запустившей email маркетинг, доходы от бизнес деятельности напрямую зависят от возможности допродать или продать то, что продается с трудом.
  • Показатель открытия. Обязательно важно иметь внутри программ видение, открываются и читаются ли отправленные письма пользователями. Анализ заголовков считается одним из наиболее эффективных критериев для анализа.
  • Действия внутри писем. Идеальной становится ситуация, если согласно задумке создателя, то действие, к которому призывал в письме последний, было выполнено. Переход на сайт, совершение покупки, скачивание какого-либо материала и тому подобное.
  • Количество отписок должно находиться в пределах 1-2%. В противном случае ситуация нуждается в проработке новой стратегии и внесении серьезных коррективов.
  • Пометки «спам». Если пользователь поставил такую пометку, иногда это тоже приемлемо, но нужно стремиться к тому, чтобы цифра таких событий стремилась к нулевому значению.
  • Конверсии. Этот показатель является ключевым для всех каналов продвижения и, в частности, для email маркетинга. То есть ведется учет точного количества продаж, которые были связаны с этим источником. Но не стоит забывать, что конверсия будет здесь зависеть не только от качества самих писем, но и от ресурса организации. Поэтому он должен тоже соответствовать всем современным требованиям.

Email маркетинг от нашей компании

Как уже говорилось выше, наша компания регулярно занимается настройкой и внедрением канала на разных этапах и при различных уровнях отдачи. Среди клиентов, с которыми мы работаем по реализации вопроса, могут быть:

  • коммерческие организации;
  • некоммерческие организации;
  • индивидуальные авторы.

Довольно часто нашими клиентами становятся крупные интернет-магазины с объемными каталогами продукции. Помогает настроить продажи и ремаркетинг при помощи грамотной разработки плана запуска от email маркетинга.

Адрес офиса
ООО «Продвижение сайтов Ярославль»

г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601

Время работы

ПН-ПТ: 9:00-18:00