Email-маркетинг используется для решения ряда серьезных бизнес задач. При грамотной настройке он позволяет вовремя доносить нужную информацию до клиентов, поддерживать постоянную систему напоминаний о деятельности компании, организовать допродажи. Но также отсутствие грамотной настройки способно крайне отрицательно сказаться на уровне лояльности клиентов по отношению к бренду и любым ассоциациям, связанным с ним.
Отправить заявку на бесплатный аудит Связаться с менеджерами
Для всех |
Для интернет-магазинов |
|
---|---|---|
Триггерные рассылки |
— |
Включено |
Создание контента для писем |
Включено |
Включено |
Программное обеспечение для формирования писем |
Включено |
Включено |
Программное обеспечение для работы с базой подписчиков |
Включено |
Включено |
Дополнительно |
потребуется оплата сервиса отправки писем, мы рекомендуем SendGrid |
|
Стоимость при подключении безлимитного абонентского обслуживания |
Бесплатно |
Бесплатно |
Обычная стоимость |
25 000 рублей в месяц |
48 000 рублей в месяц |
Email маркетинг является одним из каналов в общей схеме интернет-маркетинговой стратегии. Он помогает напрямую выстроить взаимоотношения между владельцами бизнеса и потребителями. При этом организация данного процесса происходит посредством отправки писем с информацией различной направленности. Она может быть рекламной, оповестительной или новостной в зависимости от поставленных целей в каждом из конкретных случаев по отдельности.
Часто при обсуждении вопросов, связанных с данным направлением, появляются распространенные заблуждения:
Базовым принципом инструмента является персонализация. От нее напрямую зависит эффективность. Для этого при помощи разных методов происходит добывание подробной информации о нужных пользователях. К ним относятся лид-магниты, браузеры, поисковые системы, социальные сети.
На их основании составляются портреты потенциальных клиентов и определяется целевая аудитория, которая в конечном итоге подразделяется на отдельные сегменты. Происходит выявление степени готовности конкретного лица к совершению покупки.
Все это в сумме позволяет выстроить стратегию и разработать цели email рассылки, в рамках которого происходит подготовка контент-планов на ограниченные временные промежутки с индивидуальным текстовым и визуальным содержанием. Персонализация помогает ускорить приобретение нужных товаров и услуг, аккуратно подводит пользователей к нужным действиям. И это сильно отличается от спама, так как здесь подразумевается только взаимовыгодные отношения между владельцами бизнеса и потребителями на основании их обоюдного согласия к регулярному получению таких материалов.
Чтобы разработать работающую систему действий, необходимо корректно продумать задачи и цели, которые будет преследовать канал продвижения в случае с конкретной компанией и ее особенностями ведения бизнеса. Для налаживания связи с клиентами определиться с задачами необходимо уже на первых этапах. Стандартный перечень выглядит обычно следующим образом (обратим внимание, что наша компания может разрабатывать индивидуальные задачи, схемы и пути их решения):
Email маркетинг в течение длительного времени считается одним из основных инструментов в создании качественной рекламы. Вне зависимости от величины организации практически каждая использует этот метод в качестве базового. Связано это с рядом плюсов такого канала для продвижения:
На сегодняшний день организация email рассылки реализуется на базе разных сервисов. Причем все они предлагают разные возможности. К примеру, некоторые позволяют ее осуществлять не только посредством электронной почты, но и дополнить еще и SMS, а также web push. Это дополнит маркетинговую стратегию по развитию в сети.
Для понимания, как выстраивается продуманная стратегия, стоит разделить все письма на несколько отдельных видов:
В рамках статьи кратко опишем основные составляющие любой стратегии выбранного канала. Она состоит из следующего списка последовательных действий:
Конечно, наиболее трудоемким этапом, который продолжается в постоянном неустанном режиме, становится накопление базы с клиентами и максимально полного описания по каждому из них по отдельности для улучшения понимания поведенческих факторов. Важно, что осуществлять email рассылку можно только тем, кто дал на это добровольное согласие. Также обязательно должна быть возможность отписки, так как это предусмотрено российским законодательством.
Способы увеличения клиентской базы:
В действительности, реальная картина часто соответствует такой схеме, где нет или полностью отсутствуют инструменты для отслеживания дочитывания писем и попадания их в спам. Многие начинающие считают, что отправка рассылки уже гарантирует хоть какую-нибудь отдачу, но на деле без знания точных цифр по этому параметру, произвести оценку эффективности не представляется возможным.
Рассмотрим причины, по которым письма даже при наличии вроде как выстроенных и продуманных схем, могут попадать в спам:
Так как главной составляющей является информация в письме, целесообразно ознакомиться с основным списком рекомендаций к их наполнению. При их оформлении важно учитывать:
Содержание и длину заголовков. Они первыми должны бросаться пользователю в глаза и помогать без вычитки всего текста понять за короткое время, о чем он. Так даже длинные письма легче воспринимаются и обладают большей вероятностью отдачи.
Подключение персонализации, которая должна направлять от авторов рассылки прямое обращение. Рекомендуется использовать (если это не официальная юридическая направленность) только имя. Указание фамилии и других более полных информативных данных может быть воспринято в качестве вторжения в личное пространство.
Визуальная составляющая. Дизайн письма, соответствующий фирменному стилю компании, приветствуется. Важно, чтобы соблюдалось отображение на любых технических средствах без искажения. Поэтому следует аккуратно относиться к формату медиафайлов, которые иногда могут перегружать сервера.
Наша компания регулярно занимается не только разработкой и внедрением email маркетинга для разных компаний, но и проводит аудиты текущих рассылок. Довольно часто данный канал продвижения не доработан и выполнен не столь эффективно, как мог бы, поэтому нуждается в аналитике и предоставлении данных с аудитом. Соответственно, улучшив ряд параметров, можно увеличить количество продаж и содействовать улучшению других критериев взаимодействия с конечным клиентом.
Поэтому для оценки эффективности email маркетинга существуют специальные метрики:
Как уже говорилось выше, наша компания регулярно занимается настройкой и внедрением канала на разных этапах и при различных уровнях отдачи. Среди клиентов, с которыми мы работаем по реализации вопроса, могут быть:
Довольно часто нашими клиентами становятся крупные интернет-магазины с объемными каталогами продукции. Помогает настроить продажи и ремаркетинг при помощи грамотной разработки плана запуска от email маркетинга.
г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601
ПН-ПТ: 9:00-18:00