Мерчендайзинг в eCommerce

За последние десять лет интернет-технологии настолько сильно внедрились в нашу жизнь, что мы уже не представляем себе существование без социальных сетей, многочисленных форумов и интернет-магазинов. Еще не так давно мы ходили в магазины бытовой техники, продуктовые супермаркеты и совершали долгие походы в поисках нужного нам товара. Однако сейчас, достаточно посетить какой-либо онлайн магазин и купить то, что необходимо, не выходя из собственного жилья.

Отправить заявку на бесплатный аудит Связаться с менеджерами

Цены на услуги интернет-мерчендайзинга

25 000 рублей в месяц

Абонентская плата за ведение проекта, PIM, мониторинг витрин, ведение реестра.

100 рублей в месяц

Ведение 1 карточки 1 товара на 1 витрине. Расчёт выполняется по фактически измененным карточкам на витринах по отчёту.

По ценам подрядчиков

Создание текстового, фото- и видео- контента по продукции, фактически имеющейся на складе.

План оказания услуги

Месяц 1

  1. Изучение прайс-листа
  2. Сбор материалов о продукции
  3. Подготовка недостающих материалов о продукции
  4. Составление списка витрин дилеров в интернете.
  5. Внедрение PIM-системы (product infromation management).
  6. Составление актуального реестр наличия/отсутствия материалов, поддерживаемого в течение всего срока выполнения проекта.

Месяц 2

  1. Установление контактов с дилерами.
  2. Согласование порядка обновления информации на сайтах дилеров.
  3. Отчет по всем витринам.

Месяц 3 и далее

  1. Публикация и обновление информации о товарах.
  2. Ежемесячный отчёт о выполненных задачах.

Суть мерчендайзинга

Десять лет назад понятие «мерчендайзинга» не использовалось и не понималось в России, но сравнительно недавно оно стало использоваться во всех сферах торговли. У рядового человека данное понятие ассоциируется с молодыми парнями и девушками, которые ловко раскладывают товар на прилавках, постоянно меняют ценники и перемещают продукцию по залам. Но в чем заключается суть данного явления на самом деле?

Мерчендайзинг – комплекс манипуляций и мер, которые помогают продать тот или иной товар. От рекламы он отличается тем, что применяется непосредственно в торговых залах магазина и интернет-магазинах. Этот инструмент помогает продвигать товарные позиции, привлекая к ним внимание покупателей.

Многочисленные статистические исследования показывают, что большинство покупок совершается спонтанно. Клиент посещает объект розничной торговли в целях совершить одну покупку, а в итоге уходит с совсем другими. Хаотичные покупки – это заслуга грамотного мерчендайзинга. Именно он подталкивает покупателя к действиям, которые выгодны, в первую очередь, продавцу.

Слово мерчендайзинг перекочевало в обиход русского языка из английского merchandising. Данный инструмент входит в комплекс маркетинга. Многие интернет-площадки пренебрегают данным ключом к успеху, но на деле данный компонент маркетинга позволяет решить многие задачи и повысить рентабельность и конверсию интернет-магазина.

Для чего нужен мерчендайзинг в интернет-магазинах?

Электронный мерчендайзинг – элемент маркетинга в интернет-коммерции, состоит из технических решений, методов и комплекса мер, которые нацелены на продвижение продукции в онлайн-магазинах. Обычно принципы и правила по внедрению мерчендайзинга разрабатываются еще на этапе создания интернет-магазина.

Благодаря использованию данного инструмента сайты с витринами могут значительно увеличить свою прибыль за счет грамотного выстраивания всех процессов по реализации продаж. Рассмотрим подробнее задачи, которые выполняет мерчендайзинг:

  • Концентрирует внимание покупателя на определенных позициях.
  • Информирует покупателя о конкретных товарах.
  • Реализует позиции, которые по какой-либо причине долгое время не продаются.
  • Продвигает новые линейки.
  • Увеличивает средний чек покупателей.
  • Позволяет увеличить объемы реализуемой продукции в целом.

Другие каналы раскрутки в интернете отвечают за решение других задач. И поведенческие факторы потенциально заинтересованных клиентов в них рассматриваются не с точки зрения грамотного преподнесения витрин, а с других. По этой причине внедрение мерчендайзинга позволяет в итоге привлечь не только покупателей, но и поставщиков.

Инструменты мерчендайзинга

Далее речь пойдет о принципах разработки и внедрения мерчендайзинга в маркетинге. Основа базируется на визуализации, которая работает как в обычном розничном магазине, так и в ситуациях с онлайн площадками. По сути они опираются на одни и те же комплексы мер по продвижению.

Акцентирование внимания

В обычных магазинах данный прием осуществляется несколькими комплексами манипуляций. Во-первых, нужные для продавцов товары находятся на выделенной для этого полке или стеллаже. Данная конструкция находится на видном месте, и покупатель не способен не заметить ее, даже если данные группы не интересуют его. Сам стеллаж освещен более интенсивно, чем остальные. Проходы к нему более широкие, а также он может быть оснащен яркой, заметной надписью, либо каким-либо подобным инструментом для привлечения внимания.

На онлайн площадках схема мерчендайзинга работает идентично. Нужные категории и позиции выделяются при помощи специальных акцентов и расстановки в структуре сайта. Яркий баннер с описанием той или иной продукции на главной странице интернет-магазина – яркий пример мерчендайзинга. Кроме этого, предметы, которые необходимо продать, очень часто находятся в категориях «Хит продаж», «Популярное», либо «Успей купить» и многое другое, что может привлечь внимание потребителя.

Кроме того, интернет-магазины очень часто в верхних частях каталогов стараются разместить товары известных брендов, которые заслужили кредит доверия у покупателя, а рядом с ними располагаются те, которые необходимо продать в первую очередь.

Расположение товара

Внимательные покупатели во время посещения розничных магазинов уже давно подметили, что обычные товары находятся на уровне глаз покупателя. Как правило, наиболее дешевая продукция выкладывается ниже ходовых товаров, а дорогая – сверху. Данное правило работает и в интернет-магазинах, но организуется другими способами.

Акцентирование внимания в интернет-магазинах за счет мерчендайзинга происходит по-другому. В первую очередь, важно местоположение на странице. Во вторую, визуальное оформление карточки товара в общей товарной ленте. Также рекомендуется размещать нужные объекты либо справа, либо по центру, так как человеческий глаз автоматически при просмотре любых материалов двигается слева направо и сверху вниз.

Важным аспектом становится дизайн и структура главной страницы сайта, так как на нее падает наибольшее количество трафика. Поэтому здесь особенно важно реализовать максимально презентабельную и выгодную стилистику оформления и расположение элементов сайта. Слева – находится вертикальное меню, где обычно расположены категории товаров, списки брендов и так далее. А справа – то место, куда падает человеческий глаз в первую очередь, обычно располагаются акции, хиты продаж и товары в категориях типа «Последний шанс».

Поэтому все позиции, которые требуется продать по каким-либо причинам в первую очередь, необходимо располагать ближе к верхней части веб-страницы и максимально близко по отношению к главной. Для этого создаются блоки внимания и отдельные категории, где всегда можно указать побуждающие к действию фразы вроде «Успей купить».

Структура каталога

Товары в обычных (в физическом смысле) розничных магазинах уже давно сформировались в категории. Если брать в пример продуктовые магазины, то это всем знакомые линейки: хлеб и хлебобулочные изделия; молочная продукция; мясная гастрономия и так далее. Благодаря таким структурам клиент может попасть сразу к нужной ему группе. Данный прием используется для эстетического удобства и экономии времени. Намного проще найти нужное в хорошо структурированном магазине, а не искать, тратя драгоценное время, перерывая и пересматривая горы других продуктов.

Хорошая структура и грамотная разбивка на категории является индикатором качественного интернет-ресурса, поэтому мерчендайзинг в ecommerce ориентирован на это. Чем удобнее оформлен интернет-магазин, тем больше времени проведет на нем клиент. Если говорить об онлайн магазине, то лучше всего использовать разделение не только на категории, но и на подкатегории. Главное при разбивке товаров на группы не допускать путаницы. Категорий не должно быть огромное количество, а вот с подкатегориями можно уже поэкспериментировать. Важное правило – минимальное количество пересечений во избежание ситуации, когда один и тот же товар окажется в слишком большом количество групп.

Структурирование в онлайн мерчендайзинге реализуется благодаря сортировки и системам фильтрации. Фильтры значительно упрощают процессы взаимодействия пользователя с сайтом и позволяют ему найти и подобрать подходящий ему товар намного быстрее и удобнее. Первое, что должно появляться в каталоге при их наличии – автоматические настройки продавца. Но при желании есть возможность их замены на подходящие покупателю.

Структура также распространяется и на главную страницу интернет-ресурса. Продающие группы, информации о скидках и популярных товарах должны находиться в зоне видимости клиента, а новостные статьи и другая информация опускаться в низ страницы.

Формирование предложений с акциями тоже должно подстраиваться под ряд правил из онлайн мерчендайзинга. Во-первых, они должны разрабатываться и размещаться на сайте на регулярной основе. Большинство современных интернет-магазинов делают еженедельные скидки и акции на определенные группы товаров и не только размещают информацию наверху главной и других страниц в виде подсказок для информирования клиентов, но и прикрепляют их в email рассылки. Происходит это дозировано, так как слишком частое информирование скорее отталкивает, чем привлекает покупателей.

Товарная карточка

Мерчендайзинг в интернете имеет существенное преимущество в сравнении с розничными магазинами. Здесь присутствует возможность не только разместить высококачественные фотографии объекта во всех ракурсах и даже видео с его использованием, но и размещение полной информации о продукте. Вживую всегда есть только один плюс, который заключается в возможности посмотреть на месте и потрогать предмет.

Преимуществами метода следует пользоваться и внедрять максимально полно. То есть в описании товара будут все нужные характеристики, уникальное описание, чем он хорош, а также отзывы покупателей и прилагаемая документация к нему. Например, если речь идет о технике вроде вентиляторов, то там может прилагаться инструктаж по монтажу и расширенные технические характеристики в формате pdf.

Скидки

Как уже говорилось выше, скидки являются отдельным аспектом мерчендайзинга в ecommerce, как и в оффлайн продажах. Этот инструмент может быть использован по-разному, но именно он зачастую позволяет ярко и эксцентрично указать на нужный продукт.

Здесь речь идет и о местоположении на веб-страницах и его визуальная идентификация. Красивые значки со скидками в фирменном стиле ресурса и указания зачеркнутой первоначальной стоимости. Здесь все работает. Особенно это касается указаний с процентами, где присутствуют большие значения, например «50 %».

Часто несмотря на отсутствие реальной необходимости в приобретении товара, покупатели принимают решение в пользу его покупки. Скидки и акции этому серьезно способствуют в онлайн мерчендайзинге.

Рекомендации и персональные акции

В отличие от обычного магазина на онлайн площадках есть возможность запомнить покупки определённого человека и использовать данный инструмент для продвижения продуктов, которые схожи с тем, которые купил пользователь ранее. Это можно осуществить несколькими способами:

  • Отправление письма на электронную почту о поступлении новых позиций в определенной категории.
  • Персональные рекомендации клиенту при посещении сайта на основе собранной информации о его прошлых покупках.
  • Персональные скидки покупателю на определенные группы товаров в зависимости от затраченной суммы.

Маркетинговые ходы могут быть разными. Здесь перечислены стандартные способы, поэтому в идеале онлайн мерчендайзинг должен для конкретного случая разработать свою схему по взаимодействию с постоянными клиентами.

Другие инструменты

Еще один любопытный инструмент заключается в функции по сравнению различных товаров. Суть в том, что пользователь сравнивает два продукта категории между собой и делает выбор. Психологически данная манипуляция подталкивает клиента купить определенный товар, выделив его преимущества на фоне другого.

Кроме всех перечисленных комплексов мер мерчендайзинга в ecommerce существует еще множество других, которые помогут в продвижении:

  • Возможность оставлять реальные отзывы на сайте и в социальных сетях.
  • Бонусные программы.
  • Промокоды.
  • Возможность добавлять товар в список желаний.
  • Сопутствующие товары или аксессуары.

Как видно, интернет-мерчендайзинг несет в себе важную функцию и состоит из множества инструментов и способов реализации маркетинговой политики. Онлайн мерчендайзинг от оффлайна мало чем отличается, но содержит намного больше возможностей в плане продвижения сайта и показа его большему количеству потенциальных клиентов. Также режим онлайн обладает большими возможностями для полноценного внедрения оригинальных маркетинговых комплексов.

Адрес офиса
ООО «Продвижение сайтов Ярославль»

г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601

Телефон
Email
Время работы

ПН-ПТ: 9:00-18:00