SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – развитие и продвижение сайтов с целью их выдвижения на первые позиции среди других результатов выдачи у популярных поисковых систем (Yandex, Google, Mail и т. д.) по заранее подобранным ключевым запросам. СЕО преследует цели увеличения посещаемости и доходности от ресурса и его деятельности.
Что такое SEO продвижение?
От местоположения сайта в поиске (позиции) напрямую зависит количество переходов на него со стороны потенциальных клиентов. Для достижения высоких результатов в рамках продвижения выполняется следующий список работ:
- улучшение релевантности, уровня соответствия страниц подходящим поисковым запросам;
- оптимизация структуры веб-ресурса и его контента;
- улучшение коммерческих показателей;
- оптимизация кода;
- наращивание ссылочной массы (внешних факторов) с целью повышения значимости сайта.
Все правила оптимизации сайтов задаются в сети поисковыми системами. У каждой из них присутствуют свои требования, которые называются правилами ранжирования и состоят из множества критериев и факторов отбора. При внимательном изучении этих данных и внедрении происходит улучшение позиций по ключевым словам и поднятие в результатах поиска.
На сегодняшний день весомую роль играют такие факторы, как поведенческие особенности пользователей на сайтах, удобство пользования интерфейсом ресурсов и скорость их загрузки. Изменение и усложнение принципов ранжирования происходит постоянно и поисковые системы создают все новые способы фильтрации от некачественных с их точки зрения сайтов в сети. То есть базовым принципом формирования выдачи является полезность для людей, поэтому владельцы ресурсов заинтересованы сегодня выдавать полезный и интересный, нужный контент.
Историческая справка
Несмотря на то, что SEO появилось сравнительно недавно: в середине 1990-х годов, область претерпела серьезные изменения. Ранее отбор сайтов для попадания в ТОП велся очень просто. Для этого было достаточно всего лишь нескольких упоминаний ключевых слов на веб-странице. С течением времени конкуренция среди количества ресурсов, пытающихся выдвинуться на первые позиции выросла. Материалы сайтов напоминали спам.
Так в 1998-ом году Google изменил стратегию, и с этого момента начала эра с ссылочным периодом. Был разработан и внедрен специальный алгоритм под названием PageRank, который рассчитывал степень важности любой из страниц по количеству ссылок со сторонних сайтов, на нее ссылающихся. Яндекс не отставал и в 1999-ом году смог внедрить собственный индекс цитирования (ТИЦ), который был во многом идентичен Гуглу. Так ссылки стали иметь весомое значение.
В 2009-ом году вступила в силу эра машинного обучения. С этого момента формула ранжирования стала строиться при помощи машинных алгоритмов, а требования к seo специалистам значительно возросли. Ведь возможности в плане проверки сайтов у поисковых систем тоже значительно улучшились.
С течением времени многие ссылки стали считаться спамными, так как их содержание носило исключительно рекламный характер и переизбыточное количество ключевых слов без весомого смысла. Так поисковые системы были вынуждены продолжить чистить интернет и поиск и ввести новые фильтры. Гугл вывел в свет в 2012-ом году фильтр под названием «Пингвин». А Яндекс для выполнения этой функции произвел в 2015-ом «Минусинск». С того момента фильтры неоднократно улучшались и усложнялись. Но несмотря на это полностью отменить ссылочный фактор так и не удалось. То есть качественно продуманные и размещенные материалы, ссылающиеся на другие источники, не считаются поисковиками спамом.
На сегодняшний день после многочисленных трансформаций и внедрения множественных систем фильтрации SEO стало представлять собой качественное продвижение ресурсов в ТОП поисковых систем. Теперь имеют значение уже и поведенческие факторы, то есть поведение пользователей на сайте. Сегодня важны все аспекты: и релевантность поисковых запросов, и текст, и визуальная составляющая и масса технических аспектов, которые позволяют отображаться сайтам в сети и на разных технических устройствах корректно.
Как выглядит поисковая выдача сегодня?
Чтобы понять, что такое сео продвижение, необходимо понимать, как выглядит тот самый ТОП, куда так все стремятся попасть с целью увеличения продаж и последующего роста прибыли. Логично в нашей российской среде рассматривать выдачу Яндекс. Вне зависимости от того, какая фраза попадет в поисковую строку, после обновления веб-страницы поиска появится следующий список:
- Блок с контекстной рекламой Яндекс Директ. Объявления тоже показываются по ключевым запросам, поэтому имеют некоторую аналогию с результатами поиска. Но эти объявления представляют собой платный вариант и подписаны обозначением «Реклама».
- Ниже можно увидеть предложения с другого сервиса Яндекс Маркета.
- Только третьим пунктов идет уже органическая выдача, которая и становится главным объектом для работы в плане сео направления.
Здесь стоит учесть, что как рекламные объявления, так и результаты естественной выдачи по ключевым словам имеют некоторые дополнительные возможности, позволяющие дать более полное представление пользователю о сайтах, предлагающих товары, услуги или что-либо другое:
- Сниппеты, которые представляют собой расширенные описания под заголовками. Для их оформления логично использовать специальную микроразметку.
- В дополнение можно использовать блок с изображениями. Они тоже нуждаются в оптимизации для появления в нужном месте впоследствии.
- Указание на сайте региона или нескольких также сильно влияет на выдачу.
Что включает в себя SEO?
Внутренняя оптимизация
Включает в себя действия, совершаемые с самим сайтом:
- подбор семантического ядра, включающий перечень ключевых слов для продвижения в ТОП;
- работа с технической составляющей ресурса (структурой, ЧПУ, robots.txt, sitemap. xml, устранение дублей, битых ссылок, рост скорости загрузки);
- проработка юзабилити ресурса и проверка кроссбраузерности и адаптивности;
- улучшение релевантности каждой из страниц сайта по отдельности;
- работа с изображениями;
- создание грамотной перелинковки.
Внешняя оптимизация
Заключается в создании качественной ссылочной массы. Для этого используются разные способы:
- материалы на самом сайте, которыми могут делиться потом пользователи, например, в социальных сетях;
- каталоги и блоги;
- пресс-релизы;
- активность на форумах и других естестественных источниках.
Правильное SEO
Следует понимать, что способов продвижения в ТОП существует много, и только одни из них являются законными с точки зрения поисковых систем. По этой причине все сео делится на белое, серое и черное. Подробнее:
- Белое SEO выполняет только действия, которые не относятся к запрещенным методам в понимании поисковых систем.
- Серое часто расценивается как искусственное воздействие на поведение поисковиков. И, соответственно, неестественное завышение популярности. Иногда это доводит до блокировки ресурсов.
- Черная оптимизация позволяет выйти сайту или лендингу в ТОП совсем ненадолго и затем, как правило, резко и часто навсегда затем выбиться из этих позиций из-за наложения санкций и фильтров со стороны поисковых систем.