Новый или действующий сайт – это мощный инструмент для бизнеса. Но яркое соло не получится без настройщика. Чтобы инструмент играл в полную силу и приносил доход, требуется грамотное SEO продвижение одновременно по всем направлениям.
Способы и методы SЕО продвижения
Виды и приемы SEO продвижения классифицируется на черные, серые, белые. Первый метод запрещен, быстро вычисляется Яндексом и Google, наказывается исключением из поиска. Второй способ – накрутка ссылок. Он официально разрешен. Но использовать линкбилдинг надо аккуратно – риск переборщить, попасть под фильтры ПС и вылететь из ТОПа или из памяти поисковика.
Белая тактика продвижения сайтов основана на изучении поведения посетителей. Как работает естественное SEO продвижение:
- Анализ характера посещаемости страниц, конкурентов, запросов пользователей интернета.
- Разработка плана по улучшению веб-ресурса для аудитории, индексации поисковыми роботами.
- Работы по повышению качества дизайна, юзабилити, функционала, информативности.
Цель белого СЕО – рост популярности ресурса. Поведенческий аудит показывает, что по конкретному коммерческому запросу количество переходов на органической выдаче превышает клики на рекламу. Пользователи стали доверять выбору поисковых систем.
Для увеличения лояльности ПС в SEO использует два вида продвижения – внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта. Направления отличаются объемами, методами. Но для увеличения трафика, повышения рейтинга и включения в ТОП выдачи проводятся комплексно, непрерывно.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация – создание положительного имиджа сайта. Репутация ресурса поднимается, если на него ссылаются авторитетные в глазах поисковиков порталы. Внешняя оптимизация-это:
- анализ существующих ссылок и удаление сомнительных;
- аудит ссылочной матрицы конкурентов;
- формирование реестра надежных доноров для размещения анкоров;
- закупка ссылочной массы в соцсетях, на порталах-отзовиках;
- регистрация веб-ресурса в тематических каталогах и справочниках ПС.
Линкбилдинг требует осторожности. Методы внешней оптимизации балансируют на грани между белым и серым СЕО продвижением. Если поисковикам не понравятся место или содержание анкоров, сайт-акцептор забанят. Ссылочную массу надо увеличивать плавно. Новичкам рекомендуют начинать ее создавать только через 3-4 месяца после регистрации в каталогах поисковых систем.
Внутренняя оптимизация
Это первый и самый большой этап в борьбе за место на первых страницах поисковой выдачи. Задача оптимизаторов – доказать ботам-поисковикам полезность сайта. Для этого сначала анализируются конкуренты. Полученные сведения сравнивают со своими показателями, выясняют недоработки и выстраивают план работ по устранению недостатков. Полный комплекс внутренней оптимизации включает проверку и правку:
- семантического ядра;
- правил для поисковых роботов;
- контента;
- технических параметров.
Семантическое ядро
Это слова и фразы, которые вводят люди для информационного или коммерческого поиска. Семантическое ядро строится по 2 стратегиям – позиция или трафик. Первая требует подбора всего 100-200 запросов, вторая – 1000 и более. Работа с семантикой:
- подбор ключевых фраз по заданной теме;
- отсеивание нецелевых запросов – мебельный магазин продает диваны и словосочетание «диван для Барби» совсем не соответствует теме;
- кластеризация целевых фраз по проблеме – «купить ноут» и «магазин ноутбуков» будут продвигаться отдельно от «ремонт ноутбука», «купить видеокарту для ноута».
Затем кластеры размещаются на новых или существующих страницах. Стоится структура сайта – назначаются каталоги, подкаталоги, блоки, модули и обозначаются связи между ними. Чтобы краулеры-поисковики не запутались, пишут файлы-указатели.
Меню для поисковых роботов
Файл robot.txt показывает, какой контент надо сканировать и что пропустить. Он прост в написании, но 1 неправильный значок и SEO продвижение провалено. Краулер просканирует закрытые блоки, а нужную информацию пропустит.
Отсутствие robot.txt увеличивает нагрузку на сайт. Бот скачивает все подряд, в результате страницы медленно загружаются. Посетители уходят, не дожидаясь открытия контента. Частые отказы снижают ценность ресурса в глазах поисковых систем.
Второй важный файл для SEO продвижения – sitemap. Это навигатор для роботов. Карта указывает путь краулерам и ускоряет индексацию страниц.
Контент
Ценность сайта с информацией, которая точно отвечает на запросы пользователей интернета, повышается в глазах Яндекса, Google. Для СЕО продвижения на страницах размещают любой медиаконтент – звуковой, визуальный, текстовый. Чем больше тематической информации, тем выше рейтинг ресурса.
Публикации сопровождаются работой по созданию описательных блоков содержания контента – ключевые слова (keywords), краткое содержание (description), заголовок (title). Для рисунков пишут атрибуты – название, размер, текстовое описание изображения.
Информация на сайте должна быть взаимосвязана, структурирована, классифицирована. Оптимизация контента – это создание строгой иерархии, четкой перелинковки, понятной архитектуры. Организованный медиаконтент «любят» роботы-поисковики, посетители. И тем, и другим проще ориентироваться в потоке информации, быстрее находить ответы на запросы. Чем дольше пользователи находятся на сайте, тем выше он ранжируется поисковыми системами.
Технические работы
Кроме «умного» построения контента, внутренняя СЕО оптимизация включает поиск и устранение ошибок в структуре сайта. Объекты проверки, настройки или удаления:
- технологии построения страниц;
- валидность кода;
- аффилиаты;
- склеенные зеркала;
- дубли страниц;
- битые ссылки;
- работа хостинга – перерывы, период отклика сервера;
- скрипты сайта;
- статус-коды, редиректы;
- «хлебные крошки».
Это неполный список технических работ по внутренней оптимизации. К ним относится еще адаптация сайта под загрузки на мобильных устройствах, создание турбо-страниц и другие улучшения для целевой аудитории.
Стратегии SEO продвижения
Разница в методах и способах СЕО-продвижения построена на отличиях в ранжировании сайтов поисковиков. Яндекс и Google по-разному оценивают релевантность страниц. Сильные различия наблюдаются в отношении к внешним ссылкам и контенту.
Google нравятся лонгриды – объемные тексты, статьи с обилием ключевых слов. Яндекс повышает ценность контента, если тот сделан для людей – естественная плотность ключевиков, смысл и содержание соответствуют запросу.
Чтобы новым сайтам попасть в десятку Гугл, надо написать длинные тексты с множеством ключевых слов и закупить побольше ссылок. В Яндексе так нельзя. Алгоритм «Минусинск» моментально обнаружит скоростной линкбилдинг. Сайт месяц не будут индескировать.
Заключение
Грамотное СЕО-продвижение – это постоянный процесс. Чтобы сайт находился в ТОПе выдачи поисковиков надо регулярно анализировать конкурентов, обновлять собственный контент, юзабилити. Искать сайты-доноры для внешних ссылок.
Цена СЕО-продвижения не может быть низкой – в работе задействовано несколько человек, за внешние ссылки надо платить. Если кто-то предлагает продвинуть сайт по цене ниже других на 30-50%, надо подумать о том, как бы не попасть под бан поисковиков. Вылезти из ямы дороже, чем на старте заплатить надежной компании.
Ошибка – ожидать быстрых результатов. От СЕО-оптимизаторов скорость попадания в ТОП зависит, но стоит учитывать алгоритмы поисковых систем:
- после внесения сайта в список для индексации в Яндексе роботы приступают к ней через 2-4 недели, Google заметит новичка спустя 2-3 месяца;
- поисковые роботы не индексируют сразу все страницы – из 100 страниц при первом прохождении поисковик запомнит только 6-8 страниц;
- по наблюдениям сео-специалистов поисковики намерено не выпускают новые сайты на первые места – отправляют в так называемую «песочницу», и время ожидания освобождения неизвестно.
SEO-продвижение не дает быстрых результатов. Для этого существует контекстная реклама. Но получить и удерживать первые позиции без постоянной оптимизации под поисковые системы не получится. А тандем СЕО+объявления увеличит трафик. Поисковики внесут сайт в список «любимчиков».