Маркетинговая стратегия представляет собой цифровой или задокументированный проект развития компании на годы или даже десятилетия. Комплексный план действий помогает сосредоточить усилия в правильном направлении, за счет чего увеличивается прибыль, повышается узнаваемость торговой марки, создаются условия для расширения и развития бизнеса.
С помощью разработки маркетинговой стратегии можно расширить возможности предприятий, организаций, государственной торговли и потребительской кооперации, а также материально стимулировать работников на повышение профессионального мастерства и качества обслуживания.
Реальная экономическая независимость компании, фирмы, корпорации напрямую связана с грамотным планированием стабильной конкурентоспособности на рынке сбыта. Базовая структура теории маркетинга включает:
- теорию создания конкуренции;
- теорию экономического роста;
- методологию системного анализа;
- логические, философские основы научного познания.
Конкурировать в условиях глобальной экономики сегодня сложно, руководители должны постоянно работать над улучшением производительности и сбалансированного сочетания эффективности технологических процессов, оборудования и квалификации сотрудников. Основная идея оптимального управления регулируется большими потоками товарооборота с помощью внедрения в жизнь стратегических планов, разработанных маркетологами.
Маркетинг — классификация стратегических разработок
Выбор маркетинговой стратегии базируется на целевых задачах, которые предполагает выполнить компания. Приоритетные направления бизнес-проекта — это конструктивные решения оптимального распределения ресурсов, минимизация рисков, связанных с возможными ошибками в достижении результативных показателей.
Основные направления маркетинга:
- Рыночные — масштабирование товарооборота, стабилизация прибыли.
- Производственные — увеличение производительности труда.
- Организационные — решение кадрового вопроса, управление бизнесом.
- Финансовые — правильное и рентабельное распределение бюджета.
Главная цель предприятий, фирм, корпораций — получение прибыли в течение длительного периода работы. Перспективное развитие обеспечивается путем правильного и грамотного управления на основе маркетинговой стратегии компании.
Методология экономической теории — управление маркетингом
Методологическую базу маркетинговой стратегии формирует экономическая теория и теория конкуренции. В рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются, прежде всего, спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа развития лежит динамический процесс по выполнению бизнес-плана.
Стоит знать, что на успех маркетинговой стратегии влияют некоторые факторы, которые снижают процесс развития и продвижения, и сводят результативность к нулю. Это:
- применение шаблонных разработок;
- сосредоточенность продвижения на одном канале;
- отсутствие регулярного контроля после создания маркетингового плана.
Правильная стратегия маркетинга работает на перспективу, запущенные ресурсы должны функционировать на полную мощность для достижения желаемых результатов. При этом, внедрение новшеств продвижения должны находиться под контролем маркетологов.
Маркетинговая стратегия — базовая информация
Маркетинговая стратегия связана с разработкой действенных и результативных проектов основанных на оптимизации процессов внутри компаний, которые производят и реализуют продукцию, занимаются реализацией товаров, предоставляют профильные услуги.
Маркетинг — стратегические направления:
- Укрепление рыночных позиций компании.
- Организация деятельности предприятия.
- Оптимизация производственных процессов.
- Продвижение узнаваемости торговой марки.
- Увеличение прибыли и границ товарооборота.
- Вывод на рынок новой продукции, товаров и услуг.
- Плановая реструктуризация технологии производства.
- Развитие предпринимательской деятельности.
Без стратегии маркетинга усилия компании, фирмы, производства, направленные на результативность, хаотичны и малоэффективны. Учитывая экономическую нестабильность, маркетологи разрабатывают план на 2 — 3 года из-за колебаний на рынке сбыта.
Маркетинг — разработка и управление бизнес-проектами
Структура маркетинговой стратегии зависит от целевых задач, которые ставит перед собой компания. Формирование бизнес-плана определяет способы и средства для достижения желаемых результатов, создавая прочную платформу для развития и продвижения.
Стратегия маркетинга опирается на изменяющиеся тенденции рынка, где главными составляющими комплекса рассматривается: продукт, цена, схематический план коммуникативного продвижения или организационные процессы, связанные с продуктивностью труда.
Разработка маркетинговой стратегии — базовые аспекты:
- Определение профильного направления стратегического плана развития.
- Анализирование внутренней информации о компании, производстве.
- Экспертная оценка узнаваемости продукции продвигаемой торговой марки.
- Исследование запросов потребителей с целью увеличения клиентской базы.
- Формирование портфеля проектов для развития и продвижения фирмы, компании, производства.
При планировании маркетинговой стратегии учитывают профильное направление и финансовый бюджет организации. Благодаря разработке пошаговой инструкция, можно создать приемлемый график действий на ближайшие годы.
Фундаментом маркетинговой стратегии выступают экономические законы — стоимость, потребительский спрос, предложения, ценообразование.
- Потребительская стоимость — помогаетдифференцироватьторговуюмаркуисоздаватьценовуюпремиюбренда.
- Предложение — создаётся на базе тарифных и нетарифных барьеров для входа на рынок новых производителей.
- Тарификация цен — работает на психологическом уровне, включая шкалирование ценообразования на основе обменной стоимости валюты.
Сопровождение и мониторинг выполнения маркетинговой стратегии должны проводить квалифицированные маркетологи, которые при необходимости проведут аудит и корректировку промежуточных и конечных результатов деятельности компании.