Понятие «маркетинговая стратегия» ведет свое начало из древнегреческого языка и означает долгосрочный военный план. Применяемо к организации, можно назвать маркетинговую стратегию – планом предприятия, по которому та или иная компания будет развиваться в дальнейшем. Разработкам маркетинговых стратегий и определению планов каждая компания уделяет немаловажную роль. От успешной организации маркетинговой стратегии напрямую зависит успех предприятия и его конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.
Каждый элемент маркетинга поддается тщательной разработке для дальнейшей реализации. Это продукт, распределение, цена, персонал. Все должно быть разработано с целью долгосрочной перспективы.
Определение маркетинговых стратегий:
- Разработка и совокупность установок;
- Оперативная, среднесрочная и долгосрочная стратегии продаж;
- Проникновение товара на рынок, его разработка и реализация;
- Область ценообразования;
- Коммуникации на долгосрочный план.
Виды стратегических целей:
- Увеличение рынка предприятия
- Увеличение продаж
- Увеличение прибыли
- Стремление к лидерству на рынке
Все вышеперечисленные цели нельзя достичь без помощи маркетинговой стратегии. В каждую маркетинговую стратегию должны входить следующие элементы:
Важно знать на какую аудиторию работает компания, либо разрабатывается тот или иной продукт.
В него входят каналы распределения продукта, цена товара или услуги, скидки и желаемая прибыль.
Виды маркетинговых стратегий.
- Стратегия дифференциации
- Стратегия издержек
- Стратегия лидерства по издержкам
- Стратегия фокусирования на дифференциации
- В условиях конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг продукт должен иметь преимущества перед конкурентами.
- Лидерство по издержкам возможно при выгодных наименьших затратах по сравнению с конкурентами.
- Обращено лишь к одному более доступному сегменту потребителей.
- Дифференциация доступна также по отношению лишь к одному сегменту.
Особенности маркетинговых стратегий.
В торговле — постоянный анализ рыночных потребностей и точное вхождение в конкурентную борьбу.
В строительстве — эффективное использование ресурсов, повышение производительности труда.
В финансах — формирование антикризисной политики.
Этапы разработки шаблона маркетинговой стратегии.
Разработка шаблона маркетинговой стратегии состоит из 3 этапов:
- Аналитический
- Практический
- Этап контроля над выполнением
Также стоит учитывать условия позиционирования на завоеванных сегментах рынка.
Для аналитического этапа характеры анализ рынка и определение уровня конкуренции, которая заключается в применении модели Портера « 5 сил конкуренции».
Виды анализа рынка:
- Анализ сбыта продукции
- Анализ продаж
- Сбыт покупателям
- Анализ расходов прибыли
Изучим блоки, с помощью которых можно разработать шаблон маркетинговой стратегии с вероятной точностью.
- Конкуренты
- Потребители
- Товары-заменители
- Поставщики
- Новые игроки
Для каждого блока создается карта уровня оценки опасности. В конкурентной борьбе уровень опасности применяется независимо от показателей рынка и потребления продукта.
Для создания шаблона маркетинговой стратегии необходимо создать цели, оценивая и взвешивая конкурентоспособность компании или конечного продукта. При этом аналитическая оценка и разработка путем анализа немаловажна. Стоит задействовать все элементы маркетинговой стратегии, назначить ответственных лиц и взвесить бюджет.
Во время создания шаблона маркетинговой стратегии стоит учитывать уникальность и не повторять стратегии конкурентов. Стабильность – один из ключевых факторов для шаблонов. Порой стоит отказаться от части потребителей, либо расширения сфер влияния для наращивания сфер формирования шаблонной стратегии на рынке.
Ошибки маркетинговых стратегий:
- Увлечение лидерством
- Создание сложных стратегий
- Забытые прошлые ошибки компании
- Торможение развития
- Отсутствие презентабельности компании
- Навязчивость либо игнорирование конкурентов
- Ошибки при оценке мнений клиентов.
Контроль и анализ маркетинговой стратегии должен быть гибким и реагировать на любые изменения внешнего рынка, конкурентоспособности, опасности конкурентов с учетом потребления и потребителей.
Маркетинговые стратегии при антикризисном управлении
В условиях жесткого противостояния негативным факторам маркетинговая стратегия разрабатывается в условиях определенной среды. Выполнение комплекса антикризисных мер помогут избежать издержки компании при плавающей стабильности на рынке.
Важной целью на рынке является определение маркетинговых инструментов, включение их работу с учетом базы клиентов и вариантов продвижения к лидерам. Формирование устойчивых маркетинговых шаблонов существенно снизит риски компании на рынке товаров и услуг.