СММ-это интернет-канал для получения клиентов с целью продажи товаров и услуг, а также продвижения бренда и его узнаваемости благодаря деятельности в социальных сетях. На сегодняшний день в качестве площадок рекомендуется выбирать наиболее популярные, где лоцируется наибольшее количество пользователей по подходящему региону. Поэтому центральными становятся Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, ТикТок, Ютуб.
Каждая социальная сеть имеет свою специфику. И аудитории каждой отличаются не только возрастным цензом и особенностями поведения, но и платежеспособностью и уровнем готовности к совершению покупки. По этой причине важно учитывать каждый из факторов и по возможности задействовать все по максимуму.
Из чего состоит SMM продвижение?
SMM продвижение-это комплекс мер, направленный на развитие аккаунтов в социальных сетях с целью продвижения бизнеса. Отсюда можно сделать вывод, что как и любой другой процесс, смм продвижение состоит из множества этапов.
SMM стратегия
Является обязательным первичным этапом. Помогает спланировать дальнейшие действия по достижению конкретных показателей и трансформируется по мере получения каких-либо промежуточных результатов. Во многом базируется на основании показателей, касающихся СММ сферы и их аналитики.
Для подготовки стратегии в СММ продвижении понадобится:
- Выявить текущее положение бренда или личности в социальных сетях: количество и активность подписчиков аккаунтов, качественные показатели контента (тексты, изображения, видео), число упоминаний вне аккаунтов.
- Анализ конкурентной среды.
- Составление портрета потенциального клиента из разных социальных сетей и их сегментация по разным принципам.
- Формулировка основного торгового предложения, которое отражает отличие от других идентичных компаний бренд и определяет полезность конечного продукта.
- Подборка формата присутствия в рамках социальных медиа.
Форматы:
- коммерческий;
- информационный;
- смешанный.
Дизайн аккаунтов в социальных сетях
Графическое оформление аккаунтов в соцмедиа имеет повышенное значение. Связано это с тем, что все, что предоставляется пользователям, и представляет собой тот или иной способ визуализации. Если картинка или видео понравилось, то уже появляется вероятность, что будет прочитан и текст.
Компаниям рекомендуется использовать фирменный стиль и его ключевые составляющие элементы в дизайне обложки, аватара и других брендированных компонентов. Причем это касается не только оформления самих лент, товаров и хайлайтс, но и рекламных материалов, которые расположены в таргетированной рекламе.
Он позволяет вызвать интерес пользователей, а также поддержать запоминаемость. В качестве примеров следует помнить о крупных корпорациях и компаниях вроде Coca-Cola, McDonalds, MTS, Билайн, ТЕЛЕ2. Они везде умудряются сохранить единый стиль, но постоянно играют с ним, пытаясь развлечь пользователей: причем как новых, так и постоянных клиентов.
Контент-план
Основополагающим аспектом в принципах ведения любой социальной сети является выстраивание контент-стратегии. Она включает в себя планирование наперед по полноценному наполнению профиля. Здесь речь идет о темах постов и их приблизительном содержании.
Для удобства стараются наперед создать таблицу на месяц, где будут по каждой из социальных сетей указаны планы с перечислением тем по датам, кратким раскрытием сути и визуальной направленностью. Иногда возможен подбор хештегов для продвижения тоже заранее.
Это позволит упростить все в будущем. Дальше уже по мере выполнения этого контент-плана потребуется контролировать результаты. И возможно, корректировать некоторые моменты и перестраивать свою стратегию при наличии ошибок.
Контент-план для социальных сетей отличается в смм продвижении от других видов раскрутки в сети. Его главной особенностью является необходимость постоянной стимуляции пользователей к действиям и постоянное соответствие их реальным интересам. То есть важно, чтобы предоставляемый контент был не только просто визуально привлекательным, но еще и интересным и зачем-то нужным самим подписчикам.
Виды контента для соцсетей
Весь контент делится на подвиды:
- Развлекательный носит легкий характер, часто способен иметь вирусный охват.
- Образовательный помогает чему-нибудь научиться, где-то подсказать, что-то упростить. Учитывая необходимость коротких информационных посылов по этой причине часто становятся актуальными лайфхаки.
- Коммерческий позволяет рассказать о товарах и услугах, компании, бренде.
- Пользовательский тоже может идти достаточно удачно. Ведь в таком случае пользователи создают контент самостоятельно, и это их автоматически часто вовлекает.
- Новостной контент.
Что еще входит в SMM продвижение?
Перечисленные выше действия выполняются фактически на бесплатной основе. Могу делаться самим владельцем или сотрудниками компании. Но нередко для этой цели привлекают специалистов, которые обладают достаточным опытом для качественной раскрутки в социальных сетях и автоматизации части процессов.
Но есть и платные варианты, которые позволяют ускорить процесс СММ продвижения:
- Таргетированная реклама является аналогом контекстной в поисковых системах и показывается тем пользователям, которым потенциально могут быть интересны товары или услуги. Но за показы и клики требуется расчет бюджета и оплата самой социальной сети. Наиболее выгодными вариантами сейчас являются Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте для реализации этих целей. Помогают не только способствовать ускоренному росту аккаунта, но и реальным продажам через соцсети.
- Работа с блогерами. При умении анализировать аккаунты на SMM показатели, можно выявить тех, у кого можно заказать рекламу на аккаунтах за плату или по бартеру. К этому пункту следует относиться очень внимательно и встраивать рекламные посылы в чужих лентах органично и естественно. В противном случае может произойти противоположный ожидаемому эффект.
- Реклама в других сообществах. Иногда эффективно использовать стены и ленты тематических сообществ. Например, если оно посвящено дизайну интерьера, а ваша компания занимается индивидуальными заказами с изготовлением мебели, будет логично использовать ее ресурсы.
Внешние факторы
СММ продвижение включает соединение с другими каналами в интернете. Это означает, что везде, где присутствует возможность указать ссылки на аккаунты в социальных сетях, это обязательно необходимо сделать. Перечислим стандартный набор:
- сайт или лендинг (футер или хэдер);
- карточки организации в поисковых системах;
- описание компании на Яндекс и Гугл картах;
- на сторонних форумах и блогах, где есть упоминание или опять-таки карточки с описанием;
- email рассылка (обычно указывают по окончании письма иконками).
Аналитика
Любое СММ продвижение подразумевает необходимость постоянного развития с целью получения еще большей прибыли с продаж товаров и услуг в сети. По этой причине для улучшению текущих показателей, на какой бы стадии они не были, требуется постоянный анализ того, что происходит и съем всех SMM показателей.
Для этого обычно используют сторонние сервисы или программы, которые в виде графиков и таблиц позволяют в подробностях оценить уровень отдачи. Это позволяет автоматизировать все процессы и упростить режим получения информации прямо онлайн.
В данной статье мы не будем подробно рассказывать, какие из параметров и показателей необходимо снимать, и какие из них говорят о необходимости внесения существенных изменений в нынешнюю стратегию по ведению социальных сетей. Но основные моменты, которые составляют СММ продвижение, мы описали.
В дополнение при желании вы можете ознакомиться с предложением по настройке и ведению социальных сетей от нашей компании.