Контекстная реклама сейчас используется повсеместно. Все запросы, которые пользователи вводят в строку поисковых систем, могут за определенную плату показываться в Гугле и Яндексе на верхних строчках при помощи контекстной рекламы. Это очень удобный способ продемонстрировать востребованную продукцию, поскольку она настроена на конкретную целевую аудиторию. Рассмотрим подробнее этот вопрос и разберем его на примерах.
Контекстная реклама. Что это такое
Под этим термином понимается реклама, которая показывается в браузере в зависимости от того, какие поисковые запросы были у пользователя. Она действует на основе главных слов, которые были использованы при поиске.
Она базируется на анализе данных, которые оставляет после себя пользователь в интернете. Системы Яндекс или Гугл располагают правом архивировать всю информацию о запросах и истории поиска, а потом с ее помощью предлагать подходящие под данную тематику товары.
Сама контекстная реклама не отнимает внимание или время интернет-пользователя, поскольку показывается в продуманных местах. Иногда она даже помогает решить проблемы и боли потенциальных клиентов, которые искали мазь от ушибов, а в итоге нашли даже место, где ее можно приобрести.
Виды контекстной рекламы
Современная контекстная реклама делится на несколько видов. Главными платформами для настройки рекламы в Интернете признаются Яндекс Директ и Google Adwords. Системы постоянно совершенствуются и увеличивают количество привилегий для рекламодателей.
Разделяются рекламные кампании на следующие виды:
- смарт-баннеры (используются только в Яндекс.Директе);
- реклама в поисковиках;
- торговые и коммерческие кампании Google;
- реклама в форме видеороликов;
- социальные сети.
Рассмотрим каждый тип и приведем пример контекстной рекламы.
Поисковая контекстная реклама
Это те объявления, которые перенаправляются к пользователю после обработки его истории запросов. Они могут появляться в абсолютно любой поисковой системе в тот момент времени, когда у потенциального клиента есть потребность в рекламируемом товаре.
У такого типа рекламы выделяют следующие особенности:
- плата производится только по количеству кликов пользователя за объявление;
- товар или услуга рекламируется только тем людям, которые нуждаются в этом;
- цена за клик устанавливается самостоятельно рекламодателем.
Каждая контекстная реклама в поисковой системе состоит из основного текста объявления, заголовка и ссылки. Рассмотрим пример такой контекстной рекламы:
Пример контекстной рекламы 1
- Первый заголовок: снять квартиру в Петербурге;
- Второй заголовок: множество вариантов;
- Быстрые ссылки (перенаправление на главные разделы сайта прямо из браузера): продажа квартир, от собственников, посмотреть на карте, рядом с метро;
- Текст объявления: удобный подбор. Фильтр по цене и др. параметрам;
- Уточнения (отличительные качества сервиса): проверенное жилье, поиск по карте, фильтрация по ценам
- Виртуальная визитка: отсутствует.
Пример контекстной рекламы 2
- Первый заголовок: квартира у метро в Санкт-Петербурге;
- Второй заголовок: Санкт-Петербург;
- Быстрые ссылки (перенаправление на главные разделы сайта прямо из браузера): надежное бронирование, на сегодня, на завтра, бронируйте сейчас;
- Текст объявления: выгодные цены без комиссий! Бронируйте отели онлайн;
- Уточнения (отличительные качества сервиса): отсутствуют;
- Виртуальная визитка: отсутствует.
Пример контекстной рекламы 3
- Первый заголовок: снять квартиру в СПБ;
- Второй заголовок: жилье без риска;
- Быстрые ссылки (перенаправление на главные разделы сайта прямо из браузера): мобильное приложение, поиск по карте, 1 комнатные, 2 комнатные;
- Текст объявления: аренда в Санкт-Петербурге. Поиск по карте, свежие предложения;
- Уточнения (отличительные качества сервиса): свежие объявления, проверенные предложения, недвижимость на карте, актуальные цены и скидки;
- Виртуальная визитка: отсутствует.
Пример контекстной рекламы 4
- Первый заголовок: Samsung дарит волшебные мгновения;
- Второй заголовок: новогодняя акция;
- Быстрые ссылки (перенаправление на главные разделы сайта прямо из браузера): главные скидки года, Samsung galaxy s9, выгодный Trade-in, подарки;
- Текст объявления: купи Galaxy Note 9 и получи 15 000 в подарок. Официальный магазин;
- Уточнения (отличительные качества сервиса): отсутствуют;
- Виртуальная визитка: контактная информация.
Пример контекстной рекламы 5
- Первый заголовок: смартфоны Samsung в Связном;
- Второй заголовок: по выгодной цене;
- Быстрые ссылки (перенаправление на главные разделы сайта прямо из браузера): Galaxy Note, Galaxy S, Galaxy A, Galaxy J;
- Текст объявления: огромный выбор смартфонов Samsung. Рассрочка. Наушники в подарок;
- Уточнения (отличительные качества сервиса): отсутствуют;
- Виртуальная визитка: контактная информация.
Данная реклама показывается в основном среди первых трех ссылок после выдачи результатов. Кроме того, она может постоянно отображаться на следующих страницах поиска. В мобильном приложении показы остаются точно такими же.
Реклама в социальных сетях
Каждый день человек пользуется соцсетями, чтобы посмотреть новости, пообщаться с друзьями или выложить новую фотографию. Но многие пользователи даже не догадываются, что все запросы обрабатываются и социальными сетями тоже. Они сотрудничают с поисковыми системами, которые передают всю информацию в сеть.
Именно поэтому можно увидеть в ленте Инстаграм или Вконтакте те товары, которые были найдены пару минут назад в поисковике. У такой рекламы выделяют ряд особенностей:
- товары показываются тем пользователям, которые ранее уже были заинтересованы в их покупке или просто просматривали магазин;
- реклама вылетает сразу после посещения сайта, даже если потенциальный покупатель перешел уже в другую вкладку, что заставляет его вернуться и посмотреть товар еще раз.
Реклама в поисковых системах отличается тем, что она осуществляется с помощью подбора ключевых слов, использованных в запросе. Реклама в соцсетях действует по другому принципу. С помощью таргета специальная сеть анализирует потребности потребителя и заинтересованность целевой аудитории в том или ином товаре. Но связь контекстной рекламы с таргетированной сегодня реализуется Яндексом в полной мере.
Например, пользователь Инстаграм искал цветы в подарок своей девушке. После обработки запроса в историях или в ленте будет появляться реклама всех цветочных магазинов. Это удобно, поскольку такое предложение сразу борется со всеми болями клиента.
Каждая рекламная система предусматривает конкретные партнерские сайты. Например, для Яндекса – это рекламная сеть Яндекса, для Гугла-Google Display Network. Система рекламы в Яндексе включает в себя большую область распространения контекстной рекламы. Она может показываться во всех сервисах этой поисковой системы (почта, деньги, маркет, дзен и т.д.). Включает она в себя следующие элементы:
- Ретаргетинг. По-другому догоняющая реклама. Она предназначена для тех, кто уже посещал сайт или профиль ранее, но по какой-то причине не приобрел товар. Такие объявления позволяют привлечь нерешительных клиентов.
- Тематический таргет. После посещения конкретной тематической страницы пользователь начинает видеть похожие товары и магазины, что помогает найти альтернативу в цене или качестве.
- Поведенческий таргет. Зависит от действий, которые совершил клиент на сайте или странице. Система считывает, анализирует, а потом, например, предлагает продолжить покупки в интернет-магазине. Так можно заранее предугадать намерения пользователя.
- Сегментированная реклама. Настраивается на конкретные сегменты рынка, то есть на целевую аудиторию. У каждой группы есть свои интересы и потребности, соответственно и товар они будут выбирать разный. Пример сегментированной рекламы: продажу мягких игрушек настраивают на родителей, у которых есть дети в возрасте до 5 лет.
Google предусматривает немного другие инструменты, которые рекламодатель может применить для привлечения новых клиентов и покупателей. Реклама показывается на таких сервисах, как почта и Ютуб. Такая кампания более эффективна, поскольку охватывает большое число интернет-пользователей. К ее инструментам относятся:
- Аудиторный таргет. В рекламном кабинете разработаны специальные категории по социальным, демографическим и другим характеристикам, которые позволяют настроить рекламу более качественно на ту категорию людей, которой она действительно нужна;
- Выборочный таргет. Действует только на те места размещения, которые были выбраны для показа товара или услуги. Позволяет тратить больше ресурсов на тот сервис, где реклама будет более востребована. Можно указывать даже конкретные рубрики сайтов или каналы на Ютубе.
Обе кампании почти ничем не отличаются. Их инструменты похожи друг на друга. Единственное, в чем можно найти различие – сервисы, в которых доступна реклама. У ресурсов разные партнеры, поэтому данную информацию нужно учитывать при подключении рекламы.
Особенности рекламных систем
И Яндекс.Директ, и Google ADS хоть и отличаются друг от друга, но при этом они имеют схожие характеристики. Можно выделить следующие особенности:
- Обе поисковые системы должны правильно размещать рекламу в соответствии с законодательной базой Российской Федерации. За каждое незаконное действие будут привлекать к ответственности как сервер, так и рекламодателя.
- Предусматривается реклама в поисковых системах и в социальных сетях как в Яндекс.Директе, так и в Google ADS, нужно выбрать только более удобную платформу.
- Google ADS охватывает не только пользователей из России, но и лиц из-за рубежа. Это позволяет показывать рекламу по всему миру, тем самым привлекать большее число потенциальных клиентов.
- Охват Яндекс.Директа распространяется по всей территории России. Данной системой пользуется почти все население страны, что превышает даже запросы в Google ADS. Российские пользователи чаще всего пользуются именно этим поисковиком.
Особенности контекстной рекламы и ее преимущества
Каждая контекстная реклама имеет свои отличительные особенности. Она не похожа на остальную рекламу в Интернете составляющими компонентами. К ним относятся следующие элементы:
- Нацеленность на целевую аудиторию. Показы настраиваются на тех людей, которые непосредственно заинтересованы в поиске или покупке данного товара. Настроить целевую аудиторию можно в личном кабинете рекламных систем, при этом выбрать их главные предпочтения.
- Контекстная реклама оплачивается только за количество кликов по объявлению. Чем кликов больше, тем дешевле будет цена за них. Поэтому в интересах же рекламодателя сделать объявление наиболее интересным.
- Показ по свежим запросам. Реклама показывается только тем, кто несколько минут назад делал запрос на похожий или такой же товар, посещал с ним сайты и смотрел профили. Это позволяет привлекать к покупкам клиентов, которые уже готовы приобрести желаемое.
- Самостоятельная установка цены. Настройщик может сам выбрать, сколько платить средств тратить за один клик. Эта сумма будет впоследствии уменьшаться в зависимости от их количества и активных действий.
- Функция аукциона. Можно сразу настроить после того, как реклама уже открутилась пару дней. Она рассчитана на избирательный показ объявлений: предоставляется лишь тем, кто поставил большую цену за объявление.
- Распределение бюджета. Деньги равномерно распределяются на все рекламные объявления в зависимости от того, какое из них больше нравится пользователям. Так можно равномерно вкладываться в продвижение без финансовых потерь.
Преимущества рекламных систем заключаются в удобном поиске и настройке целевой аудитории, в бесплатной системе аналитики и в быстром возвращении вложенных средств в виде прибыли от рекламы.
Порядок настройки контекстной рекламы
Чтобы настроить рекламу в сервисах можно найти специалиста, который разбирается во всех этих тонкостях. Но самостоятельно ее установить тоже очень легко. Для этого необходимо пройти следующие этапы:
- установить специальные счетчики для рекламных систем (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Они будут следить за выполнением поставленных целей и действенных показов рекламы;
- связать аккаунты с главным рекламным сервисом;
- вписать необходимые главные фразы и поисковые слова для нахождения аудитории;
- создать объявление, добавить текст и картинки
- указать цену за клик, которую нужно ежедневно оплачивать, и выбрать подходящую стратегию ставок;
- отправить кампанию на проверку модераторами.
После того, как объявление пройдет проверку, контекстная реклама начнет показываться пользователям, которые осуществили ключевые запросы в интернете с предложенными ключевыми словами. Система сама будет анализировать конкурентов и распределять бюджет на более востребованные рекламные объявления.
Как выбрать хорошего настройщика
Сейчас существует много специалистов, которые смогут легко настроить контекстную рекламу. Но главное, выбрать его правильно. В противном случае потраченные на его работу деньги не принесут никаких результатов. Наша компания занимается настройкой и ведением контекстной рекламы. Чтобы не ошибиться, необходимо обращаться внимание на следующие детали:
- Присутствуют отзывы и собраны кейсы. Если у настройщика рекламы есть подробные описания проектов, над которыми он работал, то это значительно усиливает доверие к нему. Также должны обязательно быть отзывы от других клиентов, при этом они не вызывали бы подозрений.
- Показывает профессиональность. В процессе общения пользуется тематической терминологией, что еще раз показывает осведомленность человека в этой сфере. Если же специалист объясняет все очень непонятно и запутанно, то вряд ли он разбирается в рекламе.
- Постоянно контактирует с клиентом. Рекламщик интересуется об успехах своего клиента, подвижках и новых заказах, предоставляет каждый день отчет о проделанной работе и осуществляет грамотную оптимизацию рекламы, чтобы она работала лучше.
- Разбирается в тематике. То, что рекламирует специалист, должно быть хорошо ему известно. Иначе тема не будет до конца понятна потребителю, а значит и реклама не заработает. Поэтому нужно вовремя убедиться в том, что рекламщик знает, о чем речь.
Заключение
Контекстная реклама выступает частью каждого бизнеса, который продвигается в Интернете. Она показывается только тем клиентам, которые заинтересованы в покупке в текущий момент времени. Примеры контекстной рекламы потребитель может встретить каждый день при поиске какого-либо товара или услуги. Но главное знать, как она выглядит, и уметь ее настраивать. Контекстные рекламные объявления помогают найти новых клиентов или привлечь тех, кто уже собирался приобрести товар в данном магазине. Поэтому такой способ подачи объявлений считается одним из тех, которые приносят результат.