Идеи конкурсов в социальных сетях и виды
Конкурсы в социальных сетях являются эффективными методами стимулирования как новой, так и старой аудитории и помогают повысить ее активность и достичь больших успехов в продвижении проекта. Неудивительно, что просто на досуге заглянув в статистику Instagram, можно заметить, что количество хэштегов со словом «конкурс» превышает 4 миллиона упоминаний. Если же говорить о «ВК», то и там создано сотни тысяч групп.
Но наряду с этим можно проследить, что далеко не все задумки имеют нужную степень отдачи. Идеи конкурсов в социальных сетях могут быть разными и должны подходить конкретной ситуации, временному промежутку и виду бизнеса. Специалисты нашей компании в рамках общего плана по СММ-продвижению помогают решить маркетинговую задачу при помощи метода и грамотно его спланировать.
Цели конкурсов в социальных сетях
Проводить просто так конкурс, только по тому, что его уже реализовали конкуренты, не стоит. Любое действие должно встраиваться в общую стратегию продвижения и преследовать четко поставленные цели. Перечислим основные:
- Привлечение новых подписчиков и расширение аудитории.
- Увеличение активности в аккаунте.
- Повышение интереса пользователей к конкретному продукту.
- Рост продаж товаров и услуг на период проведения.
- Повышение запоминаемости бренда и компании.
Идеи конкурсов в социальных сетях должны иметь индивидуальный характер, иначе будут неинтересны и так искушенным пользователям. Для их определения существует следующий алгоритм:
- Выбирать интересующую цель.
- Подобрать необходимые идеи конкурсов.
- Вкладываем свое время в их реализацию.
Виды конкурсов в соцсетях
Стандартный вид конкурсов в социальных сетях. Никаких дополнительных вложений не требуется, если имеете хоть какую-то активность в группе.
Делаем те же самые действия, сроком в один день. Идея такого конкурса, проведенного в соцсетях, позволит оживить ваших подписчиков.
Подписчик делает фото на какую-либо тему по заданию конкурса и отмечает на нем ваш аккаунт. Каждому участнику присваивается номер и рандомно выбирается по окончании намеченного срока победитель или несколько.
Поможет увеличить потоки потенциально заинтересованной аудитории в ваших товарах или услугах. Организуется голосование с призывом к действию со стороны подписчиков по отношению к их друзьям и знакомым. Так как люди из этих категорий часто имеют общие интересы, вполне вероятно, что новых пользователей привлечет содержание ваших площадок в социальных медиа.
Конкурс «кто приведет больше друзей». Будьте готовы потратить много времени на подсчеты результатов, так как вам будут приходить личные сообщения с именем человека, который их пригласил.
Требуется оставить комментарий под записью на тему, которую вы определите в условиях мероприятия. Выбор победителя будет базироваться, например, на наибольшем количестве лайков под одним из них или вашего самостоятельного выбора лучшего из представленных.
Победитель выбирается по наиболее удачному и выгодному для вас отзыву. В качестве бонуса вы получаете реальные отзывы от клиентов, которые уже с вами взаимодействовали ранее.
Например, создайте запись в социальной сети с информацией о предстоящем соревновании какой-то игры, где ваши подписчики должны угадать счет и тот, кто окажется ближе всех, становится победителем.
Просим подписчиков подписаться на ваш профиль, за что даем возможность стать победителем и выиграть приз.
Попросите аудиторию, приобретавшую ваш товар, сделать фотографию с продуктом или процесс его использования, после чего будет выбран рандомный победитель.
На протяжении нескольких дней вам нужно давать аудитории определенное задание на создание фото. К примеру, сделать фото плюшевого банана. По окончании каждого дня число выполнивших будет сужаться, после чего будет выбран победитель.
Суть метода аналогична варианту с использованием фотографий. Но следует понимать, что запись видео требует больше усилий, поэтому вознаграждение подписчика должно сопровождаться более интересным призом.
Возможно, ваша группа относится к данной тематике, тогда написание стихотворения будет являться отличным конкурсом в соцсетях.
Почти все обожают слушать истории других людей, и это может стать отличной идеей конкурса для социальной сети, которую вы используете.
Попросите подписчиков проявить креативность и придумать что-нибудь для вашего бренда или аккаунта. Наиболее удачный вариант победит по результатам и получит вознаграждение.
Довольно популярен и актуален. Отличная идея для конкурса в социальных сетях.
Игра, требующая креативности, вам весело, а социальная сеть пополняется новыми подписчиками.
Довольно распространенная идея для конкурса в социальных сетях, которая позволяет поддерживать пользователей активными в течение длительного времени. Здесь речь идет снова о потоке заданий.
Ваша аудитория должна уже немного о вас знать, то есть создавать такой креатив на нулевой аудитории месячной давности не стоит. Проводится опрос на определенное количество вопросов, связанных с вами и с вашим контентом. Победителем становится тот, кто дал больше правильных ответов.
Возьмите любую фотографию и закройте на ней какой-то объект, после чего предложите аудитории отгадать, что это за объект.
- Репост или хэштег
- Однодневный репост или хэштег
- Отметить аккаунт соцсети на фото
- Друг, помогающий в голосовании
- Друзья в группу
- Комментарий
- Отзыв
- Предсказатель
- Подписка
- Фотография товара
- Фото каждый день строго по заданию
- Видео
- Стихотворение или рассказ
- История о себе
- Слоган или подпись
- Праздничный конкурс в соцсетях
- Закончи фразу
- Марафон
- Насколько хорошо подписчики знакомы с брендом и продукцией, услугами
- Догадайся
Ключевые аспекты любого конкурса
Следует понимать, что в современном мире требуется не только высокая степень креативности и уникальности предлагаемого контента, но и ее грамотной внедрение в нужный момент времени.
Например, сотрудники нашей компании выстраивают заранее стратегию для улучшения конверсии, в которой конкурсы в социальных сетях должны проводиться согласно определенному плану с некой повторяемостью. Но под каждый из них продумывается отдельный повод, и они не повторяют друг друга.
Важным аспектом любой деятельности является оценка результатов. Поэтому после проведения любого конкурса необходимо снять статистике и провести анализ по итогам. Это поможет избежать ошибок в дальнейшем и достичь более благоприятных цифр.