В Google продвижение сайтов – настоящая наука и искусство! Каждую страницу нужно грамотно оптимизировать. Если вы забудете про какую-то часть продвижения, то обречете web-ресурс быть «невидимкой» для той аудитории, что приходит из поисковых систем… Предлагаем познакомиться с основными аспектами «раскрутки», так как за последние несколько лет поисковой гигант ввел много обновлений, алгоритмов ранжирования. В связи с этим следует решить несколько приоритетных задач (самостоятельно, если есть опыт и навыки, или с помощью специалистов).
Структура сайта: анатомия успеха
Грамотно составленная структура сайта позволяет устранить много проблем впоследствии. Вариантов может быть много. Имеет смысл изучить ресурсы прямых конкурентов в Гугл и улучшить самые ТОПовые результаты:
Любой вектор (направление деятельности, вид бизнеса, разновидность товаров) можно поделить на целевые страницы по группам. Сама процедура деления является простой разработкой семантического ядра. Это яркая иллюстрация известной всем фразы «Разделяй и властвуй»!
Сбор данных
Продвижение сайта в поисковых системах требует на следующем этапе собрать максимальный информационный пул:
- Ключевые слова к каждой категории. Чем больше категорий, тем больше вы охватываете аудиторию.
- Аналитика рынка, исследование спроса и предложения. Без этого продвигаться далее невозможно.
- Анализ конкурентов.
На выходе у вас должны быть следующие элементы для дальнейшей работы:
- Сайт, подготовленный для оптимизации.
- Разработанная структура ресурса.
- Наличие информации, чтобы началась раскрутка сайта в поисковиках.
Генерация контента
Контент – это любая информация на сайте в любом (!) виде:
- текст;
- аудио;
- видео;
- изображения.
Каждая разновидность контента обязана быть уникальной, чтобы:
- Положительно влиять на ранжирование в Гугле.
- Получить лояльность аудитории.
- Увеличить трафик.
Оптимизация сайта
Готовый ресурс, наполненный уникальным и интересным контентом, всегда лучше воспринимается поисковыми роботами. Нужно отслеживать рекомендации, которые публикует Гугл (они всегда находятся в открытом доступе), чтобы соответствовать динамичным постоянно меняющимся требованиям к идеальному сайту «для людей»!
Влияние внешних факторов
Когда вы создали сайт, подготовили его на 100%, решили задачи внутренней оптимизации, не стоит забывать про влияние внешних факторов. На многое, например, влияет возраст ресурса. Если он еще «молодой», то потребуется время на то, чтобы о нем узнали поисковые системы и люди. Можно ускорить этот этап, добавив вручную web-сайт во все системы, каталоги, социальные сети.
Аналитика всему голова
Особенности продвижения в Google требуют постоянно держать руку на пульсе. Для этого следует отслеживать актуальную информацию о поведении аудитории на сайте:
- Ежемесячная посещаемость и ее динамика.
- Число просмотров страниц за отчетный период.
- Показатели отказов.
- Длительность нахождения пользователя на сайте.
Не менее важно выяснять:
- Страницы входа и выхода.
- Позиции запросов в поиске для прогнозирования продаж и развития активных направлений.
- Поисковые фразы, по которым приходят люди на ресурс и другие аспекты.
Наращивание ссылочной массы
Конечно, значение ссылочной массы (внешние ссылки) уже не так велико, так как сегодня ставка делается на человекоориентированный естественный контент без искусственного влияния, поэтому при приобретении ссылок нужно действовать аккуратно и с умом, понимая, как продвигать сайт:
- Сотрудничество только с тематическими ресурсами.
- Максимальная естественность ссылки.
- Размещение релевантных (!) ссылок только в полезных и актуальных статьях, в «вечнозеленом» контенте. Это делает возможным продвижение в Google сегодня.
- Приложение усилий для того, чтобы наличие внешней ссылки оценивалось не как спам, а как полезная рекомендация. Если этого не получается добиться, лучше вообще отказаться от такой ссылки.
Контекстная реклама как оружие раскрутки
Правильно сделанные/настроенные контекстные рекламные кампании способны творить чудеса. Это тот инструмент, который упрощает продвижение под Google, делает его целевым. Он доступен даже с небольшим бюджетом.
Адаптация под мобильные устройства
Мы живем в XXI столетии, когда адаптация web-ресурса под мобильные устройства (смартфоны, планшетные ПК) является важным и обязательным требованием. Каждый год доля поисков с таких устройств только увеличивается, скоро она превысить показатель в 50%! Алгоритмы поиска трансформируются, поэтому без качественной адаптации сложно добиться положительного результата и продвинуться дальше.
В качестве резюме: подводим итоги
Чтобы понять, как продвинуть сайт в Google, нужно проделать колоссальную работу или привлечь квалифицированных специалистов. Это комплексный и многоуровневый процесс, но, если обобщить все блоки, можно выделить приоритетные векторы:
- Устранение всех ошибок адаптивной версии.
- Постоянное обновление контента, чтобы поисковые роботы видели эволюцию и развитие.
- Генерация только уникального контента.
- Расширение форматов: аудио, видео.
- Рост ресурса – создание новых страниц, категорий с правильным SEO!
- Использование социальных сетей для продвижения и актуальных рекламных инструментов (контекст и так далее).