Маркетинговая стратегия представляет собой цифровой или задокументированный проект развития компании на годы или даже десятилетия. Комплексный план действий помогает сосредоточить усилия в правильном направлении, за счет чего увеличивается прибыль, повышается узнаваемость торговой марки, создаются условия для расширения и развития бизнеса.
С помощью разработки маркетинговой стратегии можно расширить возможности предприятий, организаций, государственной торговли и потребительской кооперации, а также материально стимулировать работников на повышение профессионального мастерства и качества обслуживания.
Реальная экономическая независимость компании, фирмы, корпорации напрямую связана с грамотным планированием стабильной конкурентоспособности на рынке сбыта. Базовая структура теории маркетинга включает:
Конкурировать в условиях глобальной экономики сегодня сложно, руководители должны постоянно работать над улучшением производительности и сбалансированного сочетания эффективности технологических процессов, оборудования и квалификации сотрудников. Основная идея оптимального управления регулируется большими потоками товарооборота с помощью внедрения в жизнь стратегических планов, разработанных маркетологами.
Выбор маркетинговой стратегии базируется на целевых задачах, которые предполагает выполнить компания. Приоритетные направления бизнес-проекта — это конструктивные решения оптимального распределения ресурсов, минимизация рисков, связанных с возможными ошибками в достижении результативных показателей.
Главная цель предприятий, фирм, корпораций — получение прибыли в течение длительного периода работы. Перспективное развитие обеспечивается путем правильного и грамотного управления на основе маркетинговой стратегии компании.
Методологическую базу маркетинговой стратегии формирует экономическая теория и теория конкуренции. В рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются, прежде всего, спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа развития лежит динамический процесс по выполнению бизнес-плана.
Стоит знать, что на успех маркетинговой стратегии влияют некоторые факторы, которые снижают процесс развития и продвижения, и сводят результативность к нулю. Это:
Правильная стратегия маркетинга работает на перспективу, запущенные ресурсы должны функционировать на полную мощность для достижения желаемых результатов. При этом, внедрение новшеств продвижения должны находиться под контролем маркетологов.
Маркетинговая стратегия связана с разработкой действенных и результативных проектов основанных на оптимизации процессов внутри компаний, которые производят и реализуют продукцию, занимаются реализацией товаров, предоставляют профильные услуги.
Без стратегии маркетинга усилия компании, фирмы, производства, направленные на результативность, хаотичны и малоэффективны. Учитывая экономическую нестабильность, маркетологи разрабатывают план на 2 — 3 года из-за колебаний на рынке сбыта.
Структура маркетинговой стратегии зависит от целевых задач, которые ставит перед собой компания. Формирование бизнес-плана определяет способы и средства для достижения желаемых результатов, создавая прочную платформу для развития и продвижения.
Стратегия маркетинга опирается на изменяющиеся тенденции рынка, где главными составляющими комплекса рассматривается: продукт, цена, схематический план коммуникативного продвижения или организационные процессы, связанные с продуктивностью труда.
При планировании маркетинговой стратегии учитывают профильное направление и финансовый бюджет организации. Благодаря разработке пошаговой инструкция, можно создать приемлемый график действий на ближайшие годы.
Фундаментом маркетинговой стратегии выступают экономические законы — стоимость, потребительский спрос, предложения, ценообразование.
Сопровождение и мониторинг выполнения маркетинговой стратегии должны проводить квалифицированные маркетологи, которые при необходимости проведут аудит и корректировку промежуточных и конечных результатов деятельности компании.
г. Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 601
ПН-ПТ: 9:00-18:00